Следующая история, про которую хочется поговорить, — это иллюстрация. Иллюстрация может поспорить с заголовком в плане важности и заметности на странице или другом формате. Она очень сильно привлекает взгляд. И к выбору иллюстрации надо относиться ответственно — это всегда дизайнерская работа. Не надейтесь, что вы поставите серый квадратик, а потом придёт волшебник на голубом вертолёте и поставит туда красивую картинку. Если вы не поставите, то никто не поставит. А если и поставит, то что‑нибудь уродское. Поэтому всегда очень внимательно относитесь к выбору иллюстрации.
Иллюстрации должны, в первую очередь, доносить информацию. Но иногда бывает, что они могут или не доносить информацию, или вместе с информацией доносить и эмоцию:
Чем иллюстрация выразительнее и эмоциональнее, тем лучше. На примере выше фотография, посвящённая сноубордингу. Обратите внимание, как здесь клёво подобрана динамическая композиция и какая напряжённая поза у сноубордистки: неизвестно, удачно она приземлится или неудачно. Люди за ней смотрят. Ещё специально всё наклонено, чтобы выглядело динамичнее. Легко представить такую иллюстрацию в спортивном журнале или на спортивном сайте с рассказом о каком‑то событии. Такую штуку хочется разглядывать, она сразу вызывает переживания.
Ниже иллюстрация из еженедельного журнала «Гардиан». Что‑то про плохое молоко, генетическую селекцию и какой‑то вред. Смотрите, какие здесь недовольные быки, коровы, как они злобно сморят на зрителя. И всё это классно сочетается с заголовком Bad milk. Этих коров совсем не хочется злить. То есть вот такая эмоция.
Здесь очень качественная фотография. Ребята немного играются в журнальный вид: рога взяли заехали на плашку — сразу складывается какая‑то композиция.