Правило внутреннего и внешнего

Начать я хочу с одной вещи, которая может показаться более‑менее очевидной или давно известной. Но мой опыт и общение с разными людьми, в том числе дизайнерами, показывают, что тем не менее на эти грабли наступают. Речь идёт о том, как мы воспринимаем мир вокруг нас и как наш мозг выстраивает связи объектов друг с другом.

Во‑первых, всегда есть то, что называется теорией близости. Давайте представим себе двух девушек, которые сидят в кафе. У каждой из них есть мобильный телефон, есть бокал с чем‑нибудь, что они любят выпить, они между собой общаются. Каким образом мы понимаем, где чей мобильный телефон и где чей бокал? Очень просто. Если к девушке ближе какой‑то мобильный телефон, мы сразу думаем, что это её мобильный телефон. Если положить этот предмет ровно посередине между девушками, то мы уже не будем понимать, чей это телефон или бокал.

Первое правило — объекты, которые находятся рядом друг с другом, мы воспринимаем связанными. Это то, как устроен наш мозг, и с этим ничего не поделать.

Вторая история заключается в том, что ещё воспринимаются вместе те объекты, которые каким‑то образом выровнены друг с другом. И это тоже ключевым образом влияет на то, как мы будем применять это в вёрстке.

Объекты, которые находятся рядом или выровнены друг с другом, мы воспринимаем связанными

Начать я хочу с самого главного правила — правила внутреннего и внешнего. Как оно вообще появилось? Когда я только начинал работать в бюро или, может быть, когда просто приглядывался, мне попалась на глаза картинка, которую в своём блоге опубликовал Коля Товеровский:

🔒 Подпишитесь, чтобы смотреть лекцию

Когда что выйдет

Оставьте почту, чтобы узнать о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро.

Подписка

КПД ❔
24 дизайнеру, 18 редактору, 8 руководителю