Мы поговорили о сборке модулей из базовых элементов вёрстки и вот‑вот перейдём к разговору о том, как из этих модулей собирать страницы. Но прежде я хочу поговорить об одной вещи, которая поможет эти страницы собирать, — чередовании ритма. Чтобы лучше понять, что такое чередование ритма и зачем оно нужно, посмотрим на газеты, которые в своё время задизайнил Массимо Виньелли:
Эти развороты бесконечно прекрасны. Они выверены, здесь у всего очень хорошие пропорции. Работа с модульной сеткой, типографикой и кеглями гениальна. Но попытка всё это прочитать превращается в сущее мучение: вместо того, чтобы быстро разобраться, где какой заголовок, с чем он связан, где закончилась одна статья и началась другая, нужно сидеть и всё это читать. Так происходит потому, что в этом дизайне всё друг с другом выровнено, а колонки проходят насквозь через всю полосу.
Другая газета, но ситуация та же:
На первый взгляд, кажется, что это одна большая статья, но на самом деле их несколько. Мы обсуждали эту проблему, когда говорили о псевдомодульности. Теперь поговорим о том, как этого избежать в вёрстке не отдельных модулей, а более сложных конструкций.
Посмотрим на страницу, которую прислали мне в рубрику «Советы» на сайте бюро: