Доступность

Лекция

Это обзорная лекция, не носит справочного характера. Здесь не будет конкретных рекомендаций, как что‑то сделать в интерфейсе, или формальных требований к размерам шрифтов или контрастности. Скорее моя задача — направить ход мысли и сформировать правильное отношение к этой теме.

В гайдлайне «Сбербанка» о доступности подробно разобрано, о чём важно думать дизайнеру, менеджеру, разработчикам на разных платформах. Рассматриваются нарушения зрения, слуха, моторики и восприятия информации.

«Веблайнд» рассказывает о том, как помочь слепым на сайте, используя правильные теги и прочее. Это проект студентки школы бюро Насти Суховерховой.

В целом, мы как дизайнеры наиболее активно используем именно визуальный канал передачи информации, поэтому получается, что проблемы со зрением наиболее очевидным образом мешают людям пользоваться нашими продуктами, о них скоро поговорим, но начнём всё‑таки с более общих соображений.

Не для галочки

1:46

О «доступности» часто думают как о некоем бинарном свойстве продукта: есть или нет. Имеется в виду, сделаны ли в нём какие‑то специальные фичи типа режима с крупным шрифтом или построен ли пандус. То есть это такая доступность для галочки.

🔒 Подпишитесь, чтобы смотреть лекцию

Когда что выйдет

Оставьте почту, чтобы узнать о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро.

Подписка

КПД ❔
32 дизайнеру, 24 редактору и руководителю