См. также лекции «Привычка», «Близость» и «Прицеливание и закон Фиттса»
В начале этой лекции я хочу упомянуть три других лекции. У нас есть лекция о привычке, где мы говорим о том, как человек действует на автопилоте. Есть лекция о близости, где мы говорим о том, как человек понимает, какие вещи связаны друг с другом, а какие нет. И есть лекция о прицеливании, где мы обсуждаем физику и удобство прицеливания.
См. также лекции «Привычка», «Близость» и «Прицеливание и закон Фиттса»
Но чтобы человеку куда‑то целиться, надо сперва понять, куда целиться, с какими вообще элементами на экране можно взаимодействовать и как. И вот тут как раз влияют и привычка, и взаимное расположение элементов, в частности — близость.
Вопрос, как с чем взаимодействовать, возникает у нас не только в экранных интерфейсах, но и в обычной жизни. Что делать с предметом, мы понимаем по форме. В дверь можно войти, на диван можно сесть, сумку взять за ручки:
Элементы управления мы тоже узнаём по виду исходя из ожидания того, как мы будем с ними взаимодействовать:
Вот это внешнее ощущение того, что можно сделать с предметом — взять за ручку или надеть на голову — как раз называется по‑английски аффордансом. Самое удачный перевод, что я видел — «позволительность», но слово всё равно так себе.