Информационный дизайн — это область, смежная с дизайном интерфейсов. Они сильно пересекаются, и порой сложно сказать, где что.
Человек, который владеет технологиями информационного дизайна, может объяснить идею, помочь разобраться в информации. А может, наоборот, специально ввести вас в заблуждение.
Если спросить у человека, что это, большинство скажет: «Орбит!» Каждый раз, когда вы видите эту картинку как символ жевательной резинки, задумайтесь, что вам хотят показать. Этот график не страдает проблемами лживости, pH действительно падает, потом растёт, а цвета даже соответствуют цветам лакмусовой бумажки.
Но отсутствуют числа: не знаем, сколько было, как быстро упало и выросло. Это картинка, которая ничего не значит. Задача тут — не сообщить данные, а просто быть символом, отключить рациональное мышление, помочь принять на веру.
Здесь задача была — изобразить квазинаучность, что шампунь не просто укрепляет волосы, а якобы у нас есть какие‑то данные, которые подтверждают это. Причём об этом нигде не говорится. Здесь не числовой график, а просто иллюстрация факта роста силы волос. Оси не подписаны, и если по вертикальной оси, как мы можем предположить, отложена некая «сила волос», то по горизонтальной вообще никакое значение не меняется. Есть два столбика, один выше другого, и один «без *», а другой — «с *». Чтобы не осталось сомнений в росте, нарисована стрелочка.