Первый принцип хорошего интерфейса — человечность.
Люди живые и несовершенные. В отличие от роботов, у нас есть слабости. Я забываю имена, дела и пропущенные звонки. Кто‑то путает право и лево. Большинству трудно считать в уме. Люди постоянно ошибаются раскладкой клавиатуры.
Ваша сильная сторона может оказаться слабостью других. Я хорошо ориентируюсь по сторонам света, но когда‑то для меня стало открытием то, что большинство людей их не понимают.
Главное в дизайне интерфейса — что он для людей, поэтому хороший дизайнер подстраивает предмет под человека, а не наоборот. Учитывает человеческие слабости и несовершенства.
Всегда полезно подумать, как предметом будет пользоваться человек. Скажем, дизайнер пульта от телевизора расположит надписи над, а не под кнопками, чтобы не закрывать их самому себе пальцем: