Дизайнерам приходится сталкиваться с задачами разной сложности, но редко бывает слишком уж много информации. И то получается мусорно, криво и непонятно. А эталоном информационного дизайна служат географические карты. Там в сто раз больше всего, чем встречается в повседневных дизайнерских задачах:
Это карта 1924 года, изданная в США. Информация размещена на разных визуальных слоях с помощью разных графических приёмов. Какие вы здесь видите слои?
Все слои здесь можно разделить на три больших группы: фон, линии и точки, подписи.
Фон должен быть спокойным, чтобы на нём было видно остальное. Цвета для фона стоит подбирать неконтрастные. Разными оттенками передан рельеф. Даже на самой высокой части горного хребта, закрашенной коричневым, чёрный текст всё ещё читается. То же касается водоёмов: чем глубже, тем синее, но даже на самом насыщенном синем чёрное должно быть видно. А ещё тут есть граница, и вдоль её линии идёт розовый шлейф, чтобы границу было видно издалека. Этот шлейф тоже не мешает читать подписи, видеть реки и всё остальное.
Для линий очень важная толщина и характер, через это передаётся смысл. Реки достаточно жирные, извиваются. Точечками, кажется, разделяются административные районы. Тонкие, сплошные, и более‑менее прямые линии — это автомобильные дороги. У железных дорог характерный узор со штриховкой между двумя тонкими линиями, привычный для карт. Шлейф границы уже обсудили, но сама линия там в некоторых местах сплошная, в некоторых — штрих‑пунктирная. И, конечно, очень хорошо видны параллели и мередианы: хоть по толщине они такие же, как дороги, но они выделяются своей идеальной прямотой. Самые тонкие линии — изолинии высот.