В лекции «Сравнения» мы говорим о том, как сравнение помогает изучить предмет, в том числе, как множество экземпляров или примеров глубже раскрывает суть явления в целом.
Умножение элементов — это приём в представлении информации, который вынуждает сравнивать, подчёркивает отличия между элементами, даёт представление о многообразии и взаимосвязи вариантов.
В советское время был такой журнал «Америка», он редко попадал в киоски. Вот разворот из номера, который вышел сразу после высадки американцев на Луну:
Это взлетает «Аполлон‑11» с Нилом Армстронгом. Здесь мы видим динамику событий на старте. Поворачивается красная «рука». Облако дыма сзади растёт. Искажения рыбьего глаза мы компенсируем в голове за счёт нескольких кадров. Можем предположить, что кадры сделаны с равными интервалами, тогда становится очевидно ускорение.
Как сделать лучше? Добавить цифры. Если бы в углу было точное время в секундах, скорость, высота над землёй, количество сгоревшего топлива, уровень перегрузки — это добавило бы понимания и интереса. Но даже в таком виде очень круто.