Возможно, вы слышали о теории близости, законе близости, о правиле внутреннего и внешнего в вёрстке или о принципах или эффектах гештальта — это всё связанные вещи, в основе которых лежит то, как человек воспринимает зрительные образы. Но мы начнём с очень простой мысли. Объекты, расположенные рядом, кажутся нам связанными.
Непонимание закона близости приводит к курьёзам, а это наш любимый:
С банера в Википедии её основатель Джимми Уэйлс собирает деньги на её развитие. Под его фотографию можно поставить какую угодно подпись, просто открыв любую статью. Заголовок кажется подписью к картинке, потому что он близко, выровнен с фотографией, и с ним ничего не конкурирует. Текст самого банера — далеко справа из‑за выравнивания по центру.
Дополнительный фактор — сам Джимми Уэйлс смотрит влево вниз, и мы смотрим вслед за ним. Это важный эффект для газетной вёрстки и рекламы. В газетах выбирают фотографию так, чтобы персонаж смотрел на статью, а не в противоположную сторону. Если такой фотографии нет, лучше переверстать, чтобы персонаж смотрел на статью, иначе люди не будут понимать, к чему относится фотография. Просто отразить фотографию нельзя, потому что люди несимметричные. В рекламе люди тоже смотрят на рекламируемые предметы.
Так что близость — это не всегда и не только буквально расстояние, есть ещё вот это ощущение близости.