Что дальше

Лекция

Мы прошли с вами три больших пласта, три больших этапа.

Первый — как сформулировать тему статьи, чтобы на неё захотелось кликнуть. И мы там говорили о том, что чем тема проще, тем больше читателей мы на неё найдём, и второе — мы говорили об осях полезного действия. Как сделать так, чтобы среди выбранных нами читателей как можно больше захотело к нам прийти. Для этого мы разбирали прагматику, социальное полезное действие и эмоции. Всё это вместе даёт нам хорошую бомбящую крутую статью, которая должна решать задачу привлечения нужного нам количества людей. Соответственно, чем она менее агрессивная, тем меньше людей к нам придёт, но тем целее наша репутация. И наоборот — если у нас есть цель максимально накачать наш блог, то мы привлечём более жёлтыми заголовками.

Знаете, честно вам скажу, по моему опыту, читателям совершенно начхать на вашу репутацию до тех пор, пока вы делаете ту работу, которую вы обещали. Если вы журнал «Медуза» и обещали давать мне новости глазами оппозиционных молодых либералов, то я жду от вас только этого. Я не жду, что вы будете всегда делать белые заголовки или не будете желтить. Мне важно, чтобы вы делали то, ради чего я на вас подписался. А что о вас думают ваши друзья из «РБК» или «Ведомостей», мне наплевать.

Если вы «Эдми» и люди подписались на вас, чтобы вы их развлекали, то совершенно плевать, что о вас думают ребята из «Медузы», потому что вы несёте службу перед читателем, а не перед вашими коллегами по цеху.

То же самое с компанией. Когда вы ведёте корпоративный блог, абсолютно наплевать, что о вас думают контент‑маркетологи, Надя Поминова, Максим Ильяхов, Саша Рай, ребята из «Яндекса» или «Мэйл‑ру». Плевать, дадут они вам статуэтку за лучший контент‑маркетинг или нет. Важно только то, ради чего вы этот контент‑маркетинг делаете. Вы этот блог делаете для своей репутации? Тогда нужно делать заголовки, которые вашу репутацию развивают, с мыслью, что всем плевать на вашу репутацию, пока вы несёте нужную читателю функцию. Если вы это делаете, чтобы продавать, то вопрос в продажах, а не в том, чтобы вы делали самый красивый и честный блог. Хотя честность часто на продажи влияет очень хорошо.

🔒 Подпишитесь, чтобы смотреть лекцию

Когда что выйдет

Оставьте почту, чтобы узнать о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро.

Подписка

КПД ❔
18 дизайнеру, 24 редактору, 12 руководителю