Последний приём, как сделать так, чтобы читатель захотел сделать то, что вы от него хотите:
Сформулируйте действие так, чтобы от его совершения читатель почувствовал себя хорошо.
Нужно, чтобы эта штука делала его социально более значимым, давала ему положительные эмоции, делала так, чтобы он в целом чувствовал себя от этого действия лучше.
Самый лучший пример я увидел недавно в «Новой газете». Когда ты читаешь какую‑нибудь Юлию Латынину, которая рассказывает, как в Москве всё плохо, как власть кого‑нибудь душит, то есть обычное расследование Латыниной... Ты обычно эмоционально накручен: всё плохо в стране, ужас, кошмар. И тут тебе говорят: «Кстати, стань соучастником» — где‑нибудь в конце статьи или всегда в начале. Где‑нибудь нет‑нет да появится: «Друзья! Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником “Новой газеты”».
Вот сейчас прямо остановитесь и очень внимательно прочитайте этот текст. Тут важна каждая фраза:
«Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником “Новой газеты”».
Это филигранная фраза, блестяще сделанная.