В этом видео я расскажу вам о матрице составления тем. Но прежде, чем мы начнём, замечание. То, что вы сейчас увидите, — это лишь подсказка, некий костыль, помощь при формулировании тем. Вы можете спокойно использовать любую другую систему, матрицу, другой набор примеров, приёмов. Главное здесь не моя матрица, главное то, что вы подумали, почему читатель захочет обратить внимание на вашу статью. То есть вы приложили осознанное усилие, чтобы ответить для себя на вопрос: почему читатель сам захочет? Не потому что вы записали этот текст и выложили его в интернет, не потому что вы ему дарите подарки, скидки, промоакции, не потому что вы отправили ему письмо и оно попало ему в почтовый ящик. А почему бы он отложил сейчас все свои дела и прочитал именно вашу статью. Что им будет двигать?
Главное — подумать, почему читатель захочет обратить внимание на вашу статью.
Моя версия этого сейчас будет в табличке. Но есть множество других. Давайте смотреть.
Как устроена моя табличка. Здесь есть три столбца: прагматика, социальное, эмоции — это три наших оси, о которых мы уже говорили. В каждом из этих столбцов будут темы, которые в основном давят или используют эту ось. Вы прекрасно понимаете, что комбинирование этих осей — главный способ делать более мощные бомбящие статьи. Мы будем стараться развивать каждую по отдельности, а вы потом будете придумывать, как их соединить.
Дальше есть такая хитрость — есть темы без спецэффектов. Спецэффекты — это всякие дополнительные инструменты, чтобы сделать тему более интересной, актуальной. А дальше начинаются спецэффекты: цитаты, авторитет, простота, интрига, ценность, усилитель, история.
Каждую из этих осей можем прокачивать с помощью спецэффектов, и, используя эту матрицу, выбрать наиболее удачные, наиболее приемлемые для нас темы.