Первое впечатление

Лекция

Визуальная часть. Мы говорили о теме, то есть какой будет заголовок у вашей статьи, почему люди по этому заголовку примут решение, читать её или нет. Естественно, тема и заголовок — это не единственное. На принятие решения о чтении влияет куча факторов, начиная с того, где ты это читаешь и в какой момент, то есть ты это читаешь в газете «Ведомости», пока ты летишь в самолёте, или ты читаешь ту же самую статью в перерывах между работой, на кофе‑брейке с мобильного телефона. Это разные сценарии, по‑разному люди будут уделять этому время.

Во‑вторых, откуда эта статья. Одно дело — статья с одним и тем же заголовком идёт от «Медузы», другое дело — от «Ведомостей», третье от «РБК», четвёртое от сайта «Фишки‑нет», от Варламова, от Навального, от Путина, от сайта Кремлин.ру. Одна и та же статья от разных отправителей будет для разных читателей означать разные вещи.

Например, я подписан на «Медузу», у меня, соответственно, изначально к этому изданию есть какое‑то доверие. (У меня нет, но я привожу это как пример.) И из‑за того, что я доверяю издательскому бренду «Медуза», я склонен относиться более лояльно к статьям, которые они мне предлагают. Когда я увижу какой‑то материал с логотипом, значком «Медузы», я так: «А, наверное, это что‑то ценное! И буду читать». То есть бренд этого издания добавляет что‑то к тому, как я буду воспринимать материал.

С соцсетями тоже. Одно дело — я увижу статью в Фейсбуке, другое, если я увижу ту же самую статью в Яндекс.Дзене. Я знаю, что Фейсбук — это более‑менее источник, которому я могу доверять, а Яндекс.Дзен, скорее всего, нет, там помойка со всяческим трафиком непонятным. То есть даже источник влияет на то, как я воспринимаю эту информацию.

И ещё один фактор — это то, что я вижу, как только я кликаю по этой статье. Смотрите на экран:

🔒 Подпишитесь, чтобы смотреть лекцию

Когда что выйдет

Оставьте почту, чтобы узнать о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро.

Подписка

КПД ❔
18 дизайнеру, 24 редактору, 12 руководителю