RU |
На каждый Новый год в бюро делают поздравление на главной странице. В Собираем сценарий: |
Рассказывает
Алан Морган |
Стоп-моушнПри прокрутке слайдера фольга на горлышке разворачивается и сворачивается вместе с цифрами от 1 до 12 рядом. Когда доводим до крайнего левого положения, остаётся голая пробка и цифра 1 |
Замедленное движениеПо некому событию |
СинемаграфияКогда шампанское перестаёт стекать, снизу проявляется бокал с играющими пузырькамм и потом фейдинится поздравление |
Приступаем к съёмке. |
Открывание бутылкиСтоп-моушн — мультипликация, которая получается с помощью перемещения предметов. Предмет меняют положение с мелким шагом, после каждого изменения делается кадр. Для создания стоп-моушн анимации не нужна видеокамера, кадры можно снимать на фотокамеру. Такая же технология использовалась при съёмке мультфильмов про Крокодила Гену и Чебурашку: |
Укрепляем бутылку, ставим свет и снимаем первый кадр: |
За ним следующий: |
И так далее, пока не доберёмся до пробки. На всякий случай шаги между кадрами делаем мельче — убрать лишнее всегда успеем. Получается девяносто кадров. Пролистываем анимацию и избавляемся от лишних — слишком частых, невыразительных или не попадающих в ритм. В итоге остается сорок четыре кадра: |
Залп шампанскогоИзучаем опыт предшественников: оказалось, слоумо видео с открыванием шампанского в мире полно. Находим образцы, которые нам нравятся, и экспериментальным путём устанавливаем, что они сняты с частотой 300 кадров в секунду: ускорили видео в десять раз, после чего события снятые в нём обрели нормальную скорость. Выбираем камеру: |
Сони Фантом ФлексСамая популярная камера для высоскоростной съёмки. Снимает 2570 кадров в секунду в разрешении 1920×1080. Однако в бюро с ней никто не работал, а цена ошибки — несколько тысяч долларов за аренду. |
Сони Некс ФС 700Репортажная камера со сменной оптикой и |
Рэд ЭпикСильная сторона — |
Берём Сони Некс ФС 700, находим студию и реквизит. Чтобы закрепить бутылку неподвижно, приматываем её к пятикилограммовому диску от штанги: |
Только после начала съёмки выясняется, что камера способна снимать только 17 секунд на высокой скорости — в это время должен уложиться залп. В результате оператор должен был успеть растрясти бутылку, установить фокус и начать снимать в тот момент, когда бутылка готова дать залп. Если начинали снимать раньше, то струя не попадала в 17 секунд, если позже — упускали сам залп. В первый день ушло сразу десять бутылок шампанского вместо запланированных пяти, а удачных дублей получилось только два. |
Бокал |
По сути синемаграфия — это обычный анимированный ГИФ, в котором анимируется не весь кадр, а только часть. Это позволяет обратить внимание зрителя на отдельные детали и добиться незаметных переходов между циклами анимации. Закрепляем фон из чёрной ткани: |
О синемаграфии |
Cтавим свет, устанавливаем экспозицию с помощью экспонометра и снимаем первое видео: |
Чтобы иметь запас резкости и разрешения, решаем снимать бокал и пену на фото, а на видео — только пузырьки. Фотографируем: |
Выбираем варианты: |
Чтобы получить блики как на эскизе, нужно фотографировать бокал с двумя софтбоксами. Софтбоксов нет, а до пуска остаётся меньше суток. Вместо покупки софтбоксов закрепляем за бокалом листы обыкновенной бумаги, чтобы в нужном ракурсе они отражались в бокале: |
Фотографируем, исправляем цвет шампанского, убираем лишние блики и пузырьки (их мы встроим в видео отдельно): |
Не успеваем сделать ГИФ-анимацию и решаем выложить бокал с пузырьками в виде видеофайла, а для мобильных устройств показывать статичную картинку. Встраиваем анимированные пузырьки в получившуюся фотографию в |
Меняем начало и конец местами, оставляя нахлёст: |
Делаем в месте нахлеста склейку через наплыв — постепенное изменение прозрачности у верхнего слоя — со 100 процентов до 0, у нижнего — наоборот: |
Рендерим, встраиваем на сайт и видим, что видео дёргается. Пересматриваем видео в Квиктайме. Действительно, дёргается. Переделываем. Результат тот же — идеальный цикл в Экспериментальным путём выясняем, что итоговое видео отличается по количеству кадров от видео в Не желая углубляться в конфигурирование кодека через консоль, рендерим анимацию в виде |
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
|
© 2007—2024 Дизайн-бюро Артёма Горбунова |
Пишите: mail@artgorbunov.ru |