RU |
Издательство Эскиз обложкиГлавные герои книги — схемы вёрстки, поэтому покажем их на обложке. Хочется показать схемы, висящие в воздухе. Вдохновляемся примерами: |
artgorbunov.ru/projects/
Рассказывает
Владимир Колпаков |
|
В постановочной фотографии больше жизни, деталей и кайфа — выбор очевиден. Постановочная фотосъёмка требует много времени и предварительной подготовки. Время — невосполнимый ресурс. Не видя чёткого конечного результата мы рискуем потратить очень много времени на корректировку или полную пересборку постановки, не говоря про ретушь. Начинаем с эскиза, прикидываем, как могут располагаться схемки. Фон красим фирменным красным цветом школьной дисциплины по типографике и вёрстке. Чтобы различать варианты расположения схем, между собой называем их «карусель» и «фронтальный»: |
|
Примеряем название, уменьшаем количество схем, укрупняем, ищем расположение заголовка, подбираем формат книги: |
|
Выбираем два варианта и подправляем пропорции книги: |
|
Параллельно делаем тестовый снимок, пристреливаемся, ставим свет, смотрим тени на подопытной открытке: |
|
На этом этапе важно понять масштаб — какого размера будут схемки, как они будут зависать в воздухе и на чём будут крепиться. В книге используются модифицированная сетка Ван де Граафа — двенадцатичастная. Синхронизируем поля с обложкой, уплотняем схемы и приводим их к единому виду: |
|
Тонкие текстовые строки всё ещё слишком чёрные — высветляем. Поправляем разделители и рамки, приводим в порядок весь набор схем: |
|
Финальные штрихи — исправляем сомнительные места и расстояния: |
|
Распечатываем схемки: |
|
Приступаем к съёмке. |
ФотосъёмкаДумаем над конструкцией, выбираем материалы — пенокартон в качестве основы конструкции, проволоку и нитки: |
|
Проволока — гнётся, слишком непредсказуемая. Легко погнуть и очень сложно выпрямить, поэтому берём нитки. Раскладываем схемки, прикидываем габариты будущего кадра: |
|
Думаем, на каком расстоянии друг от друга и фона должны располагаться схемы и какое фокусное расстояние объектива выбрать, чтобы соответствовать эскизу: |
|
Собираем конструкцию из пенокартона и натянутых |
|
Конструкция готова — пора вешать схемы. Чтобы правильно повесить схемы и добиться глубины как на картинке, подбираем фокусное расстояние и дистанцию от камеры до постановки. Сначала вешаем центральную колонку, в которой схемы стоят рядом и находятся в одном «глубинном» слое. Затем вешаем остальные схемы относительно центральной колонки. Периодически поглядываем в объектив и сверяемся с эскизом. |
|
Ставим свет, ищем направление и характер теней: |
|
Смягчаем тени: вешаем на лампу рассеиватели — кальку и бумагу. Свет, отражённый от интерьера, используем как заполняющий — он подсвечивает тени: |
|
Пробуем развесить схемы с поворотами и наклонами: |
|
Не подходит, возвращаем фронтальные схемки: |
|
Поднимаем карточку, чтобы улетала за пределы обложки, пробуем другую: |
|
Вдобавок, у карточки всё ещё нет ощущения полёта. Переснимаем постановку с летающей карточкой, правим вёрстку: |
|
|
|
|
|
3Д-обложка |
|
|
|
Выглядит круто, но как это показать на самой обложке? Очевидно, что На помощь приходит |
|
Придумываем анимацию с открытием обложки электронной книги: |
|
|
|
Собираем слои и отдаём программисту. Миша экспериментирует с тестовыми наработками программиста: |
|
Эффектно! Превращаем эксперимент в картинку для главной страницы бюро. Пишем рассказ о создании обложки. Перечитываем и понимаем — когда превращали фотографию в обложку, схемки и фон стали хуже, пропала «живость» фотографии. Сравниваем: |
Старая |
Обновлённая |
Откатываемся на шаг назад и меняем схемки и фон на всех обложках. Готово. |
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
|
© 2007—2024 Дизайн-бюро Артёма Горбунова |
Пишите: mail@artgorbunov.ru |