Илья Бирман обновил примеры и перезаписал лекцию «Информационный стиль» по дисциплине «Интерфейс и информация» для студентов Школ бюро: дизайнеров, редакторов и руководителей. В лекции речь идёт о редактуре текста в интерфейсе: о стоп‑словах, информативности в навигации и отрицательных формулировках.
Стоп‑слова не добавляют тексту смысла и мешают пользователю ориентироваться в интерфейсе. Например, как догадаться, что скрывается за пунктом «Расширенные опции» в меню телефона? Обычно стоп‑слова достаточно удалить или заменить информативными: введите пароль → пароль, справочная информация → шаблоны заявлений. Но иногда наличие стоп‑слов говорит о серьёзных проблемах в интерфейсе — из лекции вы узнаете, на какие слова обращать внимание.
В навигации интернет‑магазинов дизайнеры любят придумывать названия для классификации товаров: электроника, бытовая техника. Дизайнер решил, что холодильник и стиральная машина — это бытовая техника, но остальные не знают принципа классификации. В каком разделе, например, искать кофемолку? В лекции разбираемся, как сделать навигацию информативной и упростить пользователям поиск.
Отрицательные формулировки в интерфейсе ставят пользователя в тупик и приводят к ошибкам. Пример вопроса с отрицательной формулировкой: «Уверены ли вы, что вы не хотите восстанавливать никаких проектов? Да или нет?». Чтобы ответить на такой вопрос, придётся сперва вычислить, к чему приведёт каждый ответ. И всё равно нельзя быть уверенным, что создатель интерфейса сам рассуждал так же. Илья Бирман рассказывает, как избавиться от отрицательных формулировок и как их используют в корыстных целях. Смотрите трейлер лекции:
Эта лекция — одна из 32 лекций по дисциплине «Интерфейс и информация» в Школах бюро. Уже сейчас можно пройти подготовительные курсы и получить дополнительный балл при поступлении в школы в следующем наборе. Дополнительный балл помогает стартовать в рейтинге выше и увеличить шансы на бесплатное место в школах.
Только до конца октября максимальный дополнительный балл — 0,9, потом снизится. Максимальный балл снижается каждый месяц, а цена поднимается каждую неделю.