С самого начала главная польза бюро была в распространении знаний. Сперва мы стали бесплатно давать советы о дизайне — типографике, интерфейсах, фирстилях, редактуре текста, управлении проектами, переговорах с клиентами. Со временем начали проводить курсы о дизайне, редактуре, управлении проектами. Затем открылись Школы дизайнеров, редакторов и руководителей, мы начали издавать интерактивные учебники и книги о разных областях знаний.
Теперь мы доросли до новой задачи — нужно поставить на поток создание практических курсов, подготовку и съёмку лекций для школ и, конечно, выпуск электронных книг. Для этого внутри бюро появится команда редакторов, операторов, монтажёров, маркетологов и всех‑всех‑всех, кто работает над созданием и продвижением информационных продуктов. Всё вместе будет называться «Медиаконтур».
У медиаконтура будут три направления работы:
текстовая редакция, которая придумывает инфопродукты и управляет их созданием,
видео‑ и аудиопроизводство,
аналитика, реклама и продвижение.
Сейчас мы готовим фундамент каждого из направлений. Работают редакторы, которые пишут рассылки, анонсы, промостраницы, делают электронные книги, участвуют в клиентских проектах бюро. Маленькая команда операторов и монтажёров выпускает видеосоветы Артёма Горбунова и снимает лекции преподавателей Школы бюро. Начинающий маркетолог настраивает несложные кампании в рекламных кабинетах.
Чтобы это превратилось из ремесленной мастерской в фабрику, нужно стандартизировать работу, настроить процессы, обучить помощников — и постоянно повторять это, чтобы расти. А ещё нужно публично рассказывать о своих успехах и провалах на этом пути: в бюро нельзя быть простым, никому не известным главредом, рано или поздно придётся стать звездой.
На создание медиаконтура нас вдохновляет образ команды «Мастеркласса», которая создаёт мастер‑классы со всемирно известными актёрами, музыкантами, шеф‑поварами, бизнесменами, писателями, дизайнерами. Редакторы помогают им готовить понятные и полезные курсы. Режиссёры и операторы продумывают картинку, чтобы интересно показать и барбекю, и баскетбол, и игру на гитаре. А если нужно, подключаются мультипликаторы и рисуют персонажа, который проводит занятия вместе с преподавателем.
Мы хотим, чтобы медиаконтур умел так же, и ищем амбициозного главреда, который станет у руля. Для этого мы проводим редакторское пятиборье «Кто возглавит медиаконтур». Участникам предлагается представить себя во главе медиаконтура и выполнить несколько повседневных задач главреда.