Начинаем работу с составления таблицы, которую в бюро мы называем «матрицей системы». Матрица анализирует продукт до и после его появления, помогает сформулировать пользу и увидеть потенциал продукта.
Собираем:
Строим формулу работоспособной системы:
По углам получившегося треугольника находятся участники системы — клиент, производитель кабеля и трейдер. Типичный цикл выглядит так: клиенту нужен кабель, клиент находит подходящего трейдера и оставляет заявку, трейдер связывается со знакомыми производителями и собирает заказ. Изредка производители работают напрямую с клиентами, но только с очень большими партиями.
Проблема: от первого контакта до заключения сделки проходит несколько дней или недель, просто потому что заявки обрабатываются очень долго. Будущий сервис ускорит обработку заявок, позволит клиентам видеть все предложения по рынку сразу и работать напрямую с производителями.
Ещё на этапе составления матрицы и формул появляются идеи названия:
Ни одно не подходит. Какие‑то типа Связного и Быстрокабеля уже заняты, остальные — не тянут на название или слишком уж ироничные.
Выписываем слова и выражения на тему полезного действия сервиса и предметной области:
Слово «Коннектор» выглядит многообещающим. С одной стороны оно дружит с предметной областью, с другой — отражает полезное действие: связь клиента и поставщика, товара и цены.
Чтобы сделать название более собственным, убираем букву «о» в окончании. Впоследствии убрали и вторую «н».
Собираем ещё одну таблицу — с полезным действием для всех участников системы и подходящими словесными образами:
Тема пучка выглядит интересной, в голове рисуется образ беспорядочных макарон на входе, которы переплетаются в пучок. Пучок нужно распутать — можно вручную, по старинке, а можно с помощью Конектра. А ещё пучок — это многожильный провод, а Конектр как раз про провода.
Пробуем визуализировать пучок. Хаос и макароны сначала, порядок и польза после:
Что‑то должно распутать пучок. Что? Конектр:
По смыслу вроде что‑то получается, но визуально вышла слишком абстрактная хрень: где тут кабель? И зелёный цвет ни к чему не привязан.
Тут придумывается образ волшебного колечка — оно же латинская C и срез кабеля. Заявки клиентов проходят через колечно и превращаются в упорядоченные данные. В текстовую часть добавляем соответствующую предметной области брутальность и выгибаем текст по форме цилиндра — будто название нанесено на кабель:
Колечко может вытягиваться в кабель:
И в более сложные формы:
И метафоры. Например, бесконечность — денег, заказов, кабеля:
Тут же появляется идея показывать жизнь без Конектра — хаос, разруху, отсутствие связи — с помощью разорванных хаотичных линий:
А если вместо линий изгибать марки кабеля?
Не‑е‑е‑е‑е‑т. Слишком сложно и по‑дизайнерски. Но идея изгибать слова нравится, это хорошо укладывается с темами кабеля и пучка. Пробуем выгнуть название:
Потенциально выглядит клёво, но непонятно пока, как подружить эту тему с придуманной ранее C.
...
А никак! Просто буква C нам больше не нужна. Вытянутая аккуратная буква Е из названия сама по себе уже символизирует чудесное превращение хаоса в порядок:
Придумываем, какие образы можно выразить с помощью логотипа, прикидываем примеры использования и собираем презентацию:
Презентуем, отвечаем на вопросы. Через несколько дней после презентации клиент присылает письмо: