RU

EN

Фотосъёмка одной машины в Энви занимала целый день: нужно позвать фотографа со спецтехникой, помыть машину и пригнать на место съёмки. Из-за этого добавление машин на сайт происходило медленно и при этом фотографии оставляли желать лучшего. Чтобы поставить съёмку на поток и улучшить качество фотографий, в бюро сформулировали и написали гайдлайны.

Гайдлайны продуманы так, чтобы любой сотрудник Энви сфотографировал хорошо:

Никон Д7000, 40 мм, штатив

Никон Д7000, 50 мм, штатив

Никон Д7000, 50 мм, штатив

Никон Д7000, 28 мм, штатив

В гайдлайнах регламентировано фокусное расстояние, отражения, время суток и погода, положение солнца и фон.

Фокусное расстояние

Широкий угол искажает пропорции машины: сложно понять форму и фара кажется огромной.

Для общих видов и деталей кузова подойдёт объектив с небольшим углом и фокусным расстоянием 50 мм. Для Айфона подобрали объектив-насадку с зумом ×2, эквивалентный объективу 50 мм:

Плохо

Айфон 5 с поляризационным фильтром без объектива-насадки

Хорошо

Айфон 5 с объективом-насадкой ×2 и поляризационным фильтром

Отражения

На кузове не должны отражаться фотограф, люди, животные, другие машины, яркие и цветные объекты, провода, графити, рисунки, банеры.

Хорошо смотрятся большие длинные отражения по форме машины на боку, крыше, капоте и стёклах. Например: небо, закат, рассвет, пейзаж, город, окружение без ярких деталей.

Поляризационный фильтр для объектива ослабляет и убирает нежелательные отражения:

Плохо

Никон Дф, 50 мм, штатив. Яркие отражения на кузове подавили форму и даже цвет машины

Хорошо

Никон Дф, 50 мм с настроенным фильтром, штатив. Яркие отражения видны только на капоте и не отвлекают

Освещение и положение солнца

Недопустимо снимать днём на ярком солнце. Хорошо снимать на закате, рассвете или в пасмурный день, когда облака равномерно затянули небо.

Машина может быть освещена справа, слева, сзади и в промежуточных положениях, но ни в коем случае со спины фотографа или сверху (солнце в зените). Чем ближе солнце к горизонту, тем лучше — меньше пересветов и чёрных дыр:

Плохо

Форма машины не считывается, полно пересветов и чёрных дыр в тенях

Хорошо

Никон Д7000, 50 мм, штатив. Кия освещена с ближнего левого угла, хорошо видна форма машины

Помимо теоретической части в бюро описали 28 кадров, для которых регламентировали положение машины, ракурсы и последовательность съемки:

Кадр 3. Задний угол

Наведите камеру на машину и выровняйте горизонт. Двигайтесь вправо или влево, пока ближний угол машины не окажется примерно в середине кадра. Отойдите от машины, чтобы отступы от неё до боковых краёв стали равны по ⅕ ширины кадра. Сфокусируйтесь на ближнем углу машины. Покрутите полярик, чтобы убрать или ослабить отражения. Снимайте!

Кадр 11. Колесо и тормозные колодки

Установите штатив ровно напротив колеса. Опустите камеру на высоту центра диска или чуть выше. Наведите камеру на колесо и выровняйте горизонт. Двигайтесь к колесу или от него, пока отступы от колеса до краёв кадра не станут равны по ⅕ ширины кадра. Крыло должно целиком оказаться в кадре. Сфокусируйтесь на центре диска. Поверните полярик так, чтобы резина покрышки была равномерно тёмной, а диск ярким. Снимайте!

Кадр 15. Торпедо со стороны водителя с верхнего угла дверного проёма

Поменяйте объектив на широкоугольный или измените фокусное расстояние. Откройте водительскую дверь. Установите высоту штатива так, чтобы камера оказалась на уровне верхнего угла дверного проёма. Наклоняйте головку штатива вперёд, пока в кадре не окажется торпедо целиком, педали, коробка передач и часть водительского сидения. Руль должен находиться в левой части кадра ближе к середине. Сфокусируйтесь на руле. Покрутите полярик, чтобы ослабить яркие отражения. Снимайте!

Кадр 23. Спидометр

Придвиньтесь вплотную к рулю и прицельтесь в спидометр через просвет между спицами руля. Спидометр должен умещаться в кадре целиком, оставьте расстояние от левого и правого края до спидометра, руль должно быть видно как можно меньше. Сфокусируйтесь на центр спидометра. Покрутите полярик, чтобы ослабить яркие отражения на стёклах спидометра. Снимайте!

Полное руководство заняло 70 страниц. Сотрудники Энви берут его с собой на съёмку и пользуются как инструкцией:

Универсальный экшен для фотошопа делает круто:

Раньше на главной странице был поток фотографий, на которых машины выглядят одинаково. Теперь машины хорошо считываются, а поисковая выдача разбавлена неожиданными ракурсами, чтобы посетитель не заскучал:

Было

envy.rent

Стало

envy.rent

О проекте

Арт-директор: Артём Горбунов

Ведущий дизайнер: Миша Нозик

Фотограф и автор руководства: Владимир Колпаков

Дизайнер: Юрий Мазурский


Благодарим Илью Синельникова за советы и активное участие в работе над проектом.


Поделиться
Отправить


См. также логотип, сайт, шрифт и страницу Гонолулу