Сервис «Руки»

Название и логотип

Рассказывает Маша Булина

Матрица системы

Начинаем работу с составления таблицы, которую в бюро мы называем «матрицей системы». Матрица анализирует продукт до и после его появления, помогает сформулировать пользу и увидеть потенциал продукта.

Собираем:

Формула работоспособной системы

Строим формулу работоспособной системы:

Выделяем два ключевых фрагмента: полезное действие сервиса для всех участников системы, желание и страхи клиентов, с которыми нужно работать —

Понимаем, что название должно отражать полезное действие и для клиентов, и для ритейлеров, и для мастеров.

Клиентам сервис предлагает стабильное качество и предсказуемые цены, а также ремонт без необходимости подбирать мастера, вести переговоры и ездить за материалами.

Ритейлерам сервис предлагает службу установки товаров из коробки. Не нужно организовывать собственную службу и возиться с жалобами клиентов.

Мастерам сервис предлагает стабильный заработок, избавляет от необходимости искать заказы и торговаться с клиентами.

Анализ ресурсов

Собираем миллиард картинок с придуманными до нас логотипами, стилями строительных магазинов, ремонтных компаний, материалов и инструментов.

Кусочек о строительных магазинах и материалах:

Выписываем известные слова, пословицы и выражения на тему ремонта, скорости, качества, инструментов:

Параллельно ищем визуальные образы:

Выписываем идеи для названия:

Модель решения

Тема с руками кажется удачной, потому что она хорошо иллюстрирует идею: клиентам нужна помощь мастера, но они не хотят его искать, торговаться, вникать в детали ремонта. То есть им от сервиса и мастера нужны только руки. Пробуем изобразить руки:

Вторая концепция — «Само собой». Мебель и сантехника чудом возникает на своих местах, ремонт делается по волшебству:

Третья идея основана на ролике о Буйном Славике:

'_cover.jpg' not found

Шутка, но мало ли что выйдет:

Наиболее перспективной кажется тема с руками. Смотрим, как можно её развить графически:

Пока не очень. Типографика никак не дружит по смыслу с идеей сервиса и названием. Такое можно простить офигенной типографике, но у нас она довольно скучная. А ещё смущают обрезанные летающие кисти рук.

Пробуем совместить идею с руками и трёхмерные объекты из концепции «Само собой»:

Ничего путного не получается.

Решение

Возвращаемся к идее рук, которые держат инструменты. Чтобы передать ощущение аккуратного качественного ремонта, придумываем поставить руки с инструментами на цветные прямоугольники. Идеальные ровные границы символизируют ровную поклейку обоев, аккуратные швы плитки и так далее. Каждая рука стремится встать по центру своей плитки и держит инструмент строго горизонтально и вертикально. Руки делают всё ровно и чётко:

Кажется, концепция устаканивается. Собираем презентацию и показываем клиенту:

Клиенту нравится название и стиль, но сам логотип смущает, потому что рука похожа на паука. Думаем, как ещё можно изобразить руку:

Непонятно, как новые знаки относятся к ремонту или его качеству. Графически они тоже пока слабоваты. Придумываем вложить в руки инструмент:

Ход с молотком ничего, но не нравится, что он обрезается правым краем иконки. Думаем, какие инструменты ещё могут подойти:

И тут мы понимаем, что инструментов может быть много, а логотип может быть динамическим. Рисуем и утверждаем у клиента несколько версий логотипа. Версия по умолчанию — рука с дрелью:

Логотип принят. Переходим к мобильному приложению, сайту, рекламе и документам.

Отправить
Поделиться
Запинить