Начинаем набрасывать идеи с учётом безумия, дикости и упоротости, как и просил клиент. Чем больше всратости, тем лучше: из фирменно‑оранжевых дверей в мир главреда Максима Ильяхова начинают торчать связки сосисок, динозаврьи хвосты, осьминожьи конечности, заблудшие космонавты и чулочные изделия на носительницах:
Арт‑директор: «Чё‑то как‑то непонятно. А с Ильяховым это как связано?»
Впоминаем, что Максим занимался сведением музыки, держим в голове, что нужна дичь. Поэтому делаем так, что сводит он теперь не только музыку, но и яичницы‑мочалки, и вот это всё условно‑круглое:
Арт‑директор повторяет: «Так, а с редакторской деятельностью Ильяхова это как связано?»
Берём лицо Ильяхова, чтобы точно было связано с Ильяховым, берём журнал, чтобы было про редактуру, всё ещё помним про дичь. Замешиваем, получаем Ильяхомопса, Ильяхонога, Ильяхозавра, Ильяхобейби, Ильхокотэ и Ильхотховена. Тем самым демонстрируем, что Ильяхов может написать обо всём, за что ни возьмётся:
Арт‑директор напоминает, что Максим же не только журналы пишет. И он всё‑таки редактор, а не писатель.
В процессе ужасно хочется объединить работу Ильяхова и работу нейросетей. Нейросети сопротивляются:
Пробуем погладить Ильяхова текстом. Голова Максима сначала задумчиво висит на фоне плотной буквенной и‑стены, потом прячется за первую букву собственной фамилии:
Дизайнеру не даёт покоя то, что клиент требовал дичи и здоровой наркомании. И такого у нас, конечно, было: задумчивая голова тихо мурчала, сложив пушистые лапоньки, грозно трясла щупальцами, созерцала сущее двумя собственными глазами из одного большого несобственного:
Потом пробуем подобраться со стороны плакатов:
Всё равно не то: разномордочки милые, но не понятно к чему относятся, засилье одинаковых ильяхолиц тоже пока выглядит угрожающе, остальное вообще мутно.
А потом приходит идея, которая объединяет и самого Ильяхова, и его редакторскую деятельность. Каретка. Каретка — это ведь не только каретка, это же ещё и И — первая буква в фамилии Ильяхова. И аккуратно, и ненавязчиво, и никакие ноги в чулках уже не торчат из заблудших динозавров. Сначала, правда, верх берёт яждизайнер и выдаёт дизайнерский дизайн:
Но арт‑директор быстро приводит в чувство, и всё успокаивает. Каретка становится на своё место, голова — на своё, всё вместе складывается в одно целое: как будто сам Ильяхов ставит свою подпись на всём, что делает. В процессе оказывается, что идея с кареткой удобно переносится на остальные телеграм‑каналы Максима:
Теперь нужно придумать оформление для блога. Скриншоты из блога Максим репостит в телеграм и инстаграм, поэтому даже текстовым статьям нужно добавить узнаваемости. Но сделать это так, чтобы процесс ведения соцсетей и каналов не усложнился из‑за ненужного украшательства.
В блоге есть обычные и золотые посты. Обычные посты — это текст с заголовком. Золотые посты дополнительно оформляются специальными иллюстрациями. Забрендировать нужно и обычные, и золотые.
Сначала думаем над обычными постами. Понимаем, что на узнаваемость сильно влияет лицо автора и фирменный цвет. Поэтому увеличиваем аватарку и красим заголовок в узнаваемый оранжевый.
Аватарка попадёт на заглавные скриншоты, жирный оранжевый заголовок тоже напомнит об авторе, но кажется, что чего‑то не хватает. Поэтому арт‑директор предлагает поправить внутренние стили блога — добавить спуск перед заголовком. Таким образом аватарка с заголовком всегда образуют квадрат — готовую обложку для поста, которую нужно просто заскринить и подрезать:
Параллельно выбираем новый шрифт, который по желанию Максима должен быть ненавязчивым, но выразительным. Останавливаемся на «Форме»:
В поисках идей для золотых постов ныряем в тему коллажей. Головы начинают жить своей жизнью, к ним добавляются что‑то доказывающие ручки, Ильяхов даже набрасывается целиком:
Арт‑директор отметает рисунки, милые, но ниочёмные ручки и загулявшие головы. А потом предлагает сильно на дно не опускаться, а добавлять голову Ильяхова прямо на фото простых узнаваемых сюжетов и образов, связанных с темой поста.
Подбирать такие сюжеты придётся команде Ильяхова. Важно не перегружать ребят дополнительной работой. Поэтому решаем снова попробовать использовать нейросети:
Голова Ильяхова на картинках пробует множиться, быть полноцветной, разноцветной, в обводке и без, сильно обкусанной и условно‑нормально обтравленной:
Побеждает чёрно‑белый вариант как узнаваемая отличительная деталь всех сюжетов. Абсурдности добавляет увеличенный размер и нарочито неточная обтравка. Краткий анонс в двух‑трёх словах ложится сверху на аккуратные плашки фирменного цвета:
При этом сюжеты должны пересекаться с анонсом статьи: вот бабуленька помешивает супчик и качает на вас головой Ильяхова из заметки про приготовление вкусной статьи. А вот другая бабуленька вяжет шарфик и заботится о вас той же головой Ильяхова в статье про заботу об авторе:
В процессе приходит идея помещать краткие анонсы‑заголовки не на плашки, а на выделительные росчерки — как будто автор выделил основную мысль оранжевым маркером:
Получилась готовая схема иллюстраций для золотых постов из блога: на фон ложится картинка с узнаваемой ролевой моделью, подходящей по сюжету статьи, у модели — голова Ильяхова, внизу — анонс на небрежном редакторском росчерке.
Параллельно осознаём, что Ильяхов не ходит всё время с одинаковым выражением лица. Значит, выражение этого лица может меняться не только в сюжетах, но и после каретки на аватарке. И вообще где угодно, на любом мерче. Поэтому ныряем в море Ильяховых голов, выуживаем характерные выражения:
Арт‑директор предлагает сделать из голов анимацию и сам собирает черновик:
На огонёк заглядывает Артём Горбунов и объясняет, как лучше выстроить ритм:
Подкручиваем:
А когда каретка не мигает, получаем обложки для соцсетей:
Берём головы, идём развлекаться с мерчем, который может понадобиться Максиму для работы, акций или подарков. Примеряем стиль на чашки, футболки и всё такое, на которое арт‑директор говорил: «Так, ну что вот это всё такое?»
Один из стикеров даже заползал на заднюю крышку Акаи Форс:
А однажды НЛО прилетело и опубликовало свою надпись здесь:
Презентуем.
На презентации Ильяхов кивает, гыгыкает, смеётся и почти со всем соглашается.
На следующий день присылает замечания:
Согласовываем решение, убираем бесячие линеечки, росчерки маркера делаем небрежнее, а обрывочные краешки сверяем по стилю с уже существующими иллюстрациями Ильяхова:
Докручиваем вагон графики, пишем инструкцию для создания фонов в нейросети, кодим ЦСС для блога, тестируем, тестируем, тестируем — и отдаём.