Олимпиада.ру
Логотип

Логотип

Рассказывает Миша Нозик

К моменту начала работы над логотипом уже придуман и утверждён стиль главной страницы сайта и главный персонаж:

Помимо разработки логотипа хочется развить иллюстрации в полноценный стиль и подобрать фирменные цвета.

Сначала собираем совместно с клиентом матрицу системы:

А затем уже сами составляем большую формулу, которая описывает работу олимпиад:

И непосредственно участие школьника в олимпиадах и того, как ему помогает Олимпиада.ру:

Главное полезное действие — обучение. При подготовке к олимпиаде школьник перелопачивает гору знаний и таким образом обучается. Понимаем, что круговая стрелка одновременно демонстрирует и то, что процесс повторяющийся, и то, что происходит это как бы вокруг школьника — внутри то, что он уже знает, а снаружи — что хочет узнать.

Заменяем слово «школьник» на придуманного ранее персонажа, а вокруг расставляем предметы, которым он учится:

Иллюстрируем предметы:

По смыслу прикольно, но в знак пока не собралось.

Потом мы ещё стали называть эту траекторию полёта предметов «орбитой знаний».

А пусть предметы летают по орбите вокруг головы:

Потом мы ещё стали называть эту траекторию полёта предметов «орбитой знаний».

Можно крутить и несколько объектов, посвящённых одному школьному предмету:

Прикидываем, как бы можно было написать название сайта под таким знаком. Хочется что‑то крепко сбитое, чтобы появился контраст с контурными иллюстрациями и дружба с плитками на главной странице. Сначала для быстрого поиска копаемся в чужих готовых шрифтах:

И ещё какие‑то варианты:

И вот кажется что‑то нащупали:

Только хочется подружить наклоны и срезы букв. А ещё нужно скруглить углы, чтобы подружиться с плитками на главной странице. Рисуем свой вариант:

Примеряем его к придуманной ранее траектории знаний:

И следом придумываем мегаверсию логотипа для больших носителей:

Из этого хода потом выросла идея фирменного шрифта, в котором в букве «О» появляются тематические иконки.

Мегаверсия есть, а вот компактной версии, которую можно поставить куда угодно — нет. Придумываем ставить персонажа в центр буквы «О»:

Из этого хода потом выросла идея фирменного шрифта, в котором в букве «О» появляются тематические иконки.

И тогда логично предположить, что когда персонажа внутри буквы «О» нет, там должна быть круглая точка, а не квадратная:

Получаем комплект из обычной и компактной версии логотипа, иконки приложения и фавыконки сайта:

Окей, теперь у нас есть логотип, стиль иллюстраций, цвета. Но не хватает какого‑то фирменного хода, с помощью которого можно забрендировать любой носитель.

И тут мы такие:

А почему у нас знания всегда по кругу летят? Пусть орбита знаний превратится в траекторию знаний!

Разворачиваем круг в линию и придумываем разные образы, которая она может изображать:

Кстати, довольно полезно в рамках разработки фирстиля делать плакаты, даже если они не нужны по заданию. Сам формат подсказывает идеи.

И на этой основе прикидываем несколько плакатов:

Кстати, довольно полезно в рамках разработки фирстиля делать плакаты, даже если они не нужны по заданию. Сам формат подсказывает идеи.

Смотрим, как траектория может сыграть в фирменных иллюстрациях. Заодно придумываем динамический фирменный слоган с вопросом и предложением поискать ответ на Олимпиаде.ру:

Собираем презентацию и показываем всё клиенту:

Принято с первого раза!

Идём применять стиль на сайт. Об этом — другая история.