RU |
Шаблоны сайта
23.03.2012
|
В бюро разработали сценарий мгновенной покупки журналов и газет без регистрации — только с указанием непроверенного адреса электронной почты. Под капотом самое сложное — дать впоследствии доступ к купленному с любого устройства, сохранив высокий уровень безопасности. Ниже фрагменты технического задания. Общие принципыНа сайте нет регистрации по инициативе пользователя. Любое получение нами информации о пользователе — это часть того процесса, для которого она нам нужна. Например, при подписке мы спрашиваем адрес электронной почты, чтобы позже присылать туда новые номера. При загрузке файлов — чтобы прислать ссылку на эти загруженные файлы. Таким образом, мы всегда даём пользователю мотив для ввода своих данных. Использование пароля необязательно, но возможно, подробнее см. далее. Все кнопки и ссылки, ведущие к действиям пользователя Человек имеет возможность и просто войти под своим именем, то есть представиться по собственной инициативе. Также человек может, наоборот, выйти с сайта, чтобы предупредить доступ третьих лиц к его данным. Сбор данных об анонимном пользователеПри заходе на сайт неизвестного нам пользователя мы сразу же кладём человеку бессрочную куку с его уникальным идентификатором, а у себя в базе создаём нового пользователя с этим идентификатором. Там мы сохраняем историю его перемещений по сайту, отложенное и всё остальное, как если бы он был зарегистрированным. Данные мы собираем для того, чтобы к тому моменту, как пользователь решит представиться, у нас уже было досье на него. При дальнейших заходах на сайт мы можем опознать этого пользователя по наличию куки. Если пользователь потеряет куку, то связь собранных нами данных с ним потеряется. Для того, чтобы наша база не росла неограниченно, мы можем удалять записи анонимных пользователей, скажем, после года неактивности. Если, когда пользователь представится, мы поймём, что он у нас уже был раньше, то свеженакопленные данные о нём просто добавятся к старым. Первое представление и вход на сайтСловами Представление пользователя заключается в указании им адреса электронной почты и проверки нами того, что это действительно его адрес При входе мы спрашиваем адрес электронной почты и говорим, что туда отправится ссылка для входа. При получении письма человек кликает на ссылку и заходит на сайт. Письма со ссылками для входа всегда отличаются от других писем В зависимости от страницы сайта, которую запрашивал пользователь, когда мы попросили у него адрес электронной почты, ссылка для входа будет содержать или код узнавания, или код аутентификации. Например, при попытке входа на страницу покупки номера будет отправлена ссылка с кодом узнавания, а при попытке обращения к кошельку будет отправлена ссылка с кодом аутентификации. В качестве альтернативы пользователь может входить на сайт по созданному им паролю, OpenID или другим Имя или почта пишется в углу, если сайт узнал человека. Это единственное внешнее отличие сайта для узнанного и анонимного пользователей. Основной способ входаОсновным способом входа является вход по почте и паролю. Нужно отметить, что вход ПарольЕсли человек часто пользуется разными компьютерами и регулярно выходит с сайта и заходит заново, ему может быть удобно создать пароль и входить по нему, а не ждать каждый раз письма со ссылкой. Он может сделать это в интерфейсе сайта. При любом входе на сайт помимо поля для электронной почты есть галочка Процесс откладывания, покупки и подписки непредставившимся пользователемПри откладывании материалов мы пишем: Если непредставившийся человек пытается Естественно, после покупки купленное доступно в браузере сразу, без похода в почту. Ссылкой в почте можно воспользоваться в будущем, либо в случае чтения с другого устройства. Для покупки и подписки обязательно указывать почтовый адрес. Другие процессы, которые требуют узнавания пользователя Использование денег со счётаПользователь может выбрать метод оплаты, и одним из вариантов является Там же мы предлагаем ему активировать Определение статуса пользователяВсего есть три кода, связанных с пользователем: 1. Идентификатор пользователя 2. Код сессии узнанного пользователя 3. Код сессии аутентифицированного пользователя При выходе все три куки, если они есть, удаляются. Алгоритм определения статуса показан на схеме: Loginza.ru — это сервис, который предоставляет возможность аутентификации через популярные социальные сети. Сервис взят в качестве примера. |
Клиент реализовал собственный сценарий покупки. |
Схема покупки, откладывания и переноса данных: |
Алгоритмы покупки, откладывания и переноса данных: Запросивший аккаунт — аккаунт, найденный по коду из ссылки Локальный аккаунт — аккаунт, который привязан к текущему компьютеру |
Обратите внимание, что при поиске аккаунта по данным, полученным Работа авторизационных механизмов на примере некоторых сценариевПервый раз на сайте: |
|
Ежедневное анонимное использование сайта: Пользователь просто открывает сайт и пользуется. |
Ежедневное использование в режиме узнанного: Пользователь просто открывает сайт и пользуется. |
Человек отложил книгу: |
Случайный прохожий: |
Николай пересылает себе: |
Спамер шлёт Николаю: |
Поделилась с подругой: |
Создание пароля: |
Регистрация телефона: |
Доступ в кошелёк: |
Вход через социальные сети: Для простоты считаем, что на сайте будет использован сервиса loginza.ru, который предоставляет возможность входа через большинство популярных сетей. В случае успешного входа loginza.ru возвращает тоукен, по которому можно получить идентификатор пользователя и другие данные. Для реализации входа через социальные сервисы в базе, кроме поля с кодом пользователя, должно быть поле с неким идентификатором, который получается от сервиса loginza.ru. Эта диаграмма повторяет действия на диаграмме |
Если пользователь аутентифицируется при помощи социальной сети, API которой позволяет использовать её в качестве альтернативы электронной почты |
© 2012 Дизайн-бюро Артёма Горбунова Вакансии |
Пишите: mail@artgorbunov.ru Москва, Россия, 127015 495646-84-89 |