Профи

Логотип и стиль

Рассказывает Миша Нозик

В начале, как всегда, аналитическая сессия с участием клиента. Целую неделю зумимся, анализируем и составляем матрицу системы:

Очевидно, без клёвой надписи «Профи» не обойтись. Ищем настроение, копаемся в шрифтах:

Арт‑директор предлагает идею, как совместить образ профессионала, Ф и феи (потому что профи как волшебная фея прилетает и решает все проблемы) в одном символе:

Примеряем:

Ищем графику символа и начертание логотипа:

Профики:

Может быть, прописные?

Одновременно с этим продумываем модель решения — универсальный образ или конструкция в основе фирменного стиля и рекламной коммуникации. Ещё на аналитической сессии мы вместе с клиентом выделили главные полезные действия Профи:

Думаем над образом, который вобрал бы в себя и ощущение всесилия, и быстрое решение проблемы, и кайф от наведения порядка (дома и в жизни). Вспоминаем жутко вирусную рекламу мобильных игр, в которой нужно навести порядок в виртуальном доме:

То, что нужно. Помимо того, что в этой штуке собрались все нужные нам образы, она ещё и очень залипательна (ну кайф же: кликаешь и чё‑нибудь исправляешь), а с помощью изометрических сцен можно изобразить любую ситуацию (то есть, у нас есть практически неисчерпаемый источник очень узнаваемых картинок для рекламы и не только). Стииииииииль.

Практически неисчерпаемый источник очень узнаваемых картинок для рекламы, Карл!

Думаем над стилем визуализаций, ищем графическую композицию и слоган:

Комикс не складывается. Мы показываем проблему, но не решение. Где место магии?

Приходим к пониманию: нужно показать ситуацию до Профи и после. Сначала бардак, после — порядок. Сначала текущая труба и потом, после — ванна с винцом и клёвым фильмом. Понятное дело, посередине нужен сам профи, который решил проблему. Получаем комикс:

Тут же придумывается фирменная поза профи:

А чтобы возникла магия, на первую картинку нужно добавить волшебную кнопку вызова джина профи:

Ну клёво:

Запускаем на полную визуализацию сценок и едем дальше.

А вот логотип пока не выходит:

Во‑первых, знак по духу получается слишком весёленько‑гуманистичный, как было модно 10 лет назад. Во‑вторых, при найденной модели решения новый знак становится не очень нужным и даже лишним — для обновления большого сервиса достаточно уже того, что появилась бы новая модель коммуникации с нашими было/стало и джинном‑профи посередине. Надо либо знак обновлять, либо модель коммуникации. Что‑то должно остаться более консервативным, чтобы не было ощущения, что теперь это вообще другая компания.

Решаем, что будет достаточно обновить существующую надпись, оставив блок узнаваемых прописных букв, но сделав их более характерными и «брендовыми» для узнаваемости.

Никто уже не вспомнит почему и как, но приходим к новой форме:

Дальше был вагон докрутки всего и, наконец‑то, презентация клиенту:

Тут Егор Руди комментирует что‑то уже после окончания презентации и стоит в позе профи

✸✸✸

Клиенту понравился логотип и предложенные идеи, но по разным причинам Профи решили дальше идти со своей версией надписи (но отказались от использования знака и написали название на русском языке).

Отправить
Поделиться
Запинить

Когда выйдет новый проект

Оставьте почту, чтобы узнавать о выходе новых проектов и обновлениях других продуктов бюро.

Расскажите о своём продукте команде бюро