Учёт. Налоги. Право

Рассказывает Миша Нозик

Начинаем с общего визуального решения. В первую очередь хотим определиться с настроением нового макета и допускаем некоторые погрешности в рыбе. Вдохновляемся Либерасьоном:

Делаем первые подходы:

И понимаем, что получается какая‑то фигня. Во‑первых, Либерасьон совершенно не совпадает с УНП по духу. Либерасьон про свободу и независимость, тут уместна всякая дичь. А у нас профессиональная газета. Надо быть построже и поплотнее. А во‑вторых, нифига не Либерасьон у нас получился, а отстой.

Пробуем успокоить макет и уплотнить вёрстку, заодно сразу работаем с тем цветом бумаги, на которой печатается газета:

Придумываем крупный заголовок разворота со смайликом в названии:

Собираем по аналогии разворот «Картина недели» и по мелочам улучшаем раскладку материалов:

Для показа клиенту решаем сделать ещё один разворот — «Новое в законах». Тут приходит в голову мысль заменить смайлы в заголовке разворота на простую эмоциональную иконку. Например, бомбочку:

На разных разворотах будут разные иконки:

Фирменная птичка УНП с передовицы тоже может что‑то приносить:

Эта идея ещё разовьётся в других разворотах и на передовице, а пока идём показывать сделанное клиенту. Редкая удача — клиент принимает дизайн практически без замечаний. А те, что есть, касаются формулировок и названий разворотов.

Принимаемся за передовицу. В старом макете передовица всегда выглядела одинаково, отличалась лишь иллюстрация главной темы. В новом макете хочется внести разнообразие, чтобы номера сильнее отличались друг от друга.

Набрасываем конструкцию и ищем стиль иллюстраций:

И ещё:

Конструкции неплохие, но с иллюстрациями провал. Проблемы сразу две — идеологическая и организационная.

Идеологическую проблему объясняет Артём: «Иллюстрации выглядят очень проработанными, будто над ними корпели неделю. Но у нас газета, а не журнал. Газета — это свежак, самое горячее. Она не должна выглядеть так, будто каждый номер делали месяц. В газете когда пишут про человека, поставят говнофотку со вспышкой в лицо и с телефона, а не из студийной съёмки».

Сравниваем газеты и журналы. И правда, в статью про Кевина Спейси поставили фотку с телефона:

Ну а с организационной проблемой всё более очевидно. Газета выходит раз в неделю и у редакции нет возможности так быстро делать хорошие иллюстрации.

Придумываем выкрутиться при помощи типографики, вместо иллюстраций ставим крупные символы, цифры или иконки, которые подходят по сюжету или настроению статьи:

Простые символы и иконки хорошо дружат с уже придуманным стилем фактоидов на внутренних развоторах. А ещё они очень дёшевы в производстве. Кайф.

Показываем передовицы клиенту, получаем одобрение и двигаемся дальше. Собираем несколько десятков шаблонов стандартных разворотов на разные случаи жизни: короткие статьи, длинные статьи, статьи с образцами, спецрубрики, реклама и так далее. Редакции надо лишь выбрать подходящий шаблон и залить в него текст:

Принимаемся за главную тему. Главная тема — это несколько разворотов, объединённых — о сюрприз! — одной темой. Может состоять из одной большой и нескольких маленьких статей. В отличие от стандартных разворотов, главную тему сложно шаблонизировать: тут может быть слишком много всего разного. Поэтому мы и не пытаемся. Вместо этого придумываем гайдлайны и несколько базовых конструкций первого разворота, которые можно использовать и изменять:

Отдельный жанр главной темы — мегатаблица с изменениями в работе в будущем году. Для неё удаётся придумать шаблон:

Ещё некоторое время готовим шаблоны для других разворотов и элементов: вопросы читателей, спецтемы, конспект вебинара, интервью с чиновником, региональные приложения, официальные документы.

Рисуем иллюстрации для шапок региональных вкладышей:

А ещё рисуем карту России для случаев, когда нужно показать статистику по регионам:

Параллельно печатаем несколько разворотов. Сначала на цифровом принтере, чтобы понять, не ошиблись ли с кеглем, полями и прочим:

Сохраняем на память страннейшую тестовую распечатку:

А потом печатаем офсетом почти настоящий номер в типографии, чтобы проверить цвета и толщины линий. Офсет слева:

Офсет рулит. Яркий красный цвет стал более спокойным и дружелюбным, линии чёткие.

Готовим и проводим курс по новому макету для редакции. Фрагмент текста и фотка с лекции:

Отдаём редакции макеты и на неделю поселяемся у них в офисе, чтобы помочь выпустить первый номер в новом дизайне. Вычитка готовых разворотов в последний день перед сдачей в печать:

Редакция думает над формулировкой заголовка на передовице:

И дописывает статьи:

За окном наступает ночь и включается предновогодняя красота:

Половина одиннадцатого вечера:

Половина первого ночи:

Арт‑директор газеты вносит правки в текст прямо под диктовку редактора:

Наконец номер готов, а за окном наступает утро:

Номер уходит в печать, а редакция — на зимние каникулы. После новогодних праздников готовим и отдаём редакции гайдлайны нового макета и помогаем выпустить ещё один номер. Во второй раз дело пошло быстрее :‑)