В первой версии главной была заложена идея модульности, при этом один из видов модуля был — новость. Постепенно Ворлд Чесс стал публиковать всё больше новостей и вообще воспринимать свою главную как шахматное СМИ.
В какой‑то момент главная выглядела примерно так:
Жёлтых новостных модулей стало очень много, они смотрелись совершенно одинаково и очень пёстро.
Пришло время переосмыслить систему: придумать много разных модулей для новостей. Первые шаги редизайна:
Видно, что даже фрагменты жёлтого, когда их много, выглядят навязчиво. Надо переходить на чёрный.
Дизайним разные новостные модули:
Тут и новости с одного турнира, и новость‑фотка, новость‑фотогаларея, новость‑видео, просто текстовые новости.
Вариант того, как собрать страницу:
Тут была идея для разнообразия красить карточки новостей цветом с фотографии, но от неё отказались: и реализовать сложно, и выглядит не так уж круто.
Дизайн постепенно устаканился, но возник вопрос, как этим управлять. В первой версии мы всё сильно автоматизировали: редактору надо было просто настроить порядок блоков, а страница собиралась из них сама. Но в случае с новостями даже это было бы слишком сложно. Думать несколько раз в день, что в каком порядке поставить, накладно, и велик риск получить фигню.
Тут клиент предложил прикрутить Эгею, чтобы писать по‑простому новости в ней, но при этом сохранить автоматическое формирование «журнальной» главной. При этом нужно было придумать правила того, как формируется эта страница, чтобы редактору даже не нужно было про это думать.
Изучаем построение главной в разных онлайн‑сми. Почему новости идут в том или ином порядке? Почему какие‑то новости остаются на главной надолго, а какие‑то быстро исчезают?
Придумываем принципы для нашего «журнала». Формулируем, согласовываем с разработчиками.
В раздел News на сайте ставим Эгею. Рисуем для неё скин, чтобы выглядело как страница сайта Ворлд Чесс. Помогаем разработчикам «подружить» Эгею с их сервером и софтом.