Андрей Ильинский закончил первый поток Школы дизайнеров и стал директором по продукту в «Меркурио». Андрей рассказывает свою историю:
«Всю свою юность я был убежден, что иметь собственный бизнес — своего рода социальный лифт и мастхев для всех правильных парней. С этим майндсетом я пошёл учиться в Британку и стажироваться в Студию Лебедева, и там и узнал о бюро.
В бюро я отвечал несколько раз на вакансию, и на один из таких разов мне ответил Бирман. Илья попросил сделать тестовое, которое длилось бесконечно долго (год?) до самого анонса Школы дизайнеров. Я решил не тратить больше времени на тестовое и пойти поучиться.
Параллельно я работал сначала в одном стартапе, потом в другом, и ещё потом в третьем. Боевые проблемы пересекались с бюрошными подходами и принципами, что сильно помогало в решениях, с одной стороны. С другой, интенсивность обучения в школе сильно росла с каждой ступенью. В конце концов я перестал совмещать, бросил работу и сосредоточился на проекте, который мы делали на последней ступени.
Идея проекта была так себе, как и реализация. Никогда ещё я так не доводил текст и картинки до совершенства, как в последние дни перед защитой. Напутав даты, я купил билет в Таиланд за день до выпуска. Выход мы, конечно же, нашли — записывал я своё выступление на одной из пересадок в Бангкоке после 9‑часового перелёта, монтировал видео в автобусе из Сюратани и загрузил на Ютуб уже только по приезде на Самуи. Конечно же, загрузилось видео всего за 5 минут до выступления.
По‑настоящему мне нравился проект моего сокурсника Андрея Кириллова — Скрап. Когда Андрей показал первую версию, она была сильно больше похожа на настоящий продукт, чем просто лендинг с предостережениями в моём случае. Конечно, лендинг — это первая версия, но так или иначе, к своей идее я быстро остыл, а вот идею Андрея хотелось развивать дальше. Мы сколотили небольшую команду из 5 человек: Костя Якушев писал бэкенд, Руст Кулматов отвечал за фронт, Миша Озорнин был одним из первых и самых лояльных пользователей, поэтому тестирование новых фич легло на его плечи. Мы с Андреем отвечали за продуктовую часть — дизайн и поиск продакт‑маркет фита. Пожалуй, с этого начался мой путь в продакты.
После окончания школы я, недолго поработав в бюро, перешёл в парфюмерный бизнес. Мы с ребятами перезапускали онлайн‑магазин. С дизайном мне помогала Валерия Панина, а я тем временем организовывал процессы и запускал магазин в лайв. Это был богатый опыт проб и ошибок с рисками потратить деньги впустую, которого у меня раньше не было (в Скрапе, например, мы делали всё своими ресурсами, поэтому рисковали в основном только личным временем). Помимо работы с макетами и организации разработчиков я настраивал офлайн‑процессы доставки и координацию логистики. Я наступил на все возможные грабли, на которые мог (спасибо ребятам за возможность), и после трудностей с финансированием проекта я ушёл в то, что меня действительно волновало и волнует по сей день — развитие инноваций.
Один мой хороший друг предложил сделать финтех в крипте, и я согласился. Так началась моя работа в Меркурио.
Андрей Ерес, Саша Шабалдина и Айдар Шакиров — выпускники Школы бюро
В Меркурио я начал с дизайна приложения, и с первой версией мне помогал Андрей Ерес. Потом в команду присоединилась Саша Шабалдина, и мы продолжили пилить новые версии. Занимаясь продуктовым дизайном, мы вместе с фаундерами думали о будущих фичах и развитии продукта в целом. Мне это очень нравилось, и поэтому хотелось чуть больше влиять на продукт, чем с перспективы продуктового дизайна.
Андрей Ерес, Саша Шабалдина и Айдар Шакиров — выпускники Школы бюро
Так мой майндсет дизайнера постепенно перестроился на бизнесовый лад продуктового менеджера. Я продолжил заниматься тем, чем занимался в парфюме — а именно придумыванием и приоритизацией фич, организацией процессов разработки, общением с пользователями, стратегией, построением продуктовой команды и прочими смежными вещами. А за дизайн с тех пор и по сей день отвечает Айдар Шакиров.
Оборачиваясь назад, я бы сказал, что это была супер‑уникальная возможность забраться в стартап без опыта работы в финтехе. Мы сделали кошелёк для покупки криптовалюты и дальше пивотнулись в новое направление — инфраструктуру для криптопроектов (крипто он‑рэмп).
Сегодня у нас больше двухсот бизнес‑партнёров с миллионами пользователей, восемь продуктов, триста человек в компании, распределённых по миру (из которых шесть — продакты), и примерно миллион нерешённых задач.
Бюро привлекло меня своими принципами. Я очень ценю, что и школа, и работа в бюро дали новые и помогли структурировать уже полученные знания. В дальнейшем они стали базой для построения собственной системы ценностей и принципов. Бюрошная культура — знак качества при построении деловых отношений с бюрошниками, потому что это ответственные в своём деле люди».
В 2014 году бюро объявило об открытии своей школы. Тогда школа называлась «Школой стажёров» и приглашала только дизайнеров. Сейчас это целых три школы: Школа дизайнеров, Школа редакторов и Школа руководителей. Через них прошли 2403 студента, 343 получили дипломы и стали выпускниками.
Мы приглашаем студентов, которые закончили школу, а потом добились чего‑то важного для себя, написать нам и рассказать, как у вас сейчас дела — мы хотим собрать истории студентов и показать ваши фотографии.
Cмотрите спецвыпуск А. Г. «Десять лет Школе бюро» и присылайте нам свои истории.
Оставьте почту, чтобы узнавать о новых историях студентов и следить за новостями школы.