Преподаватель: Михаил Нозик
Дизайнер показывает портфолио новым клиентам или потенциальному работодателю. Нацеленное на клиентов портфолио сгодится и для работодателя. Если нужно быстро собрать работы для демонстрации работодателю, необязательно тратить много сил на оформление. Арт‑директор оценит уровень и по скриншотам векторных макетов. И наоборот, сколько ни украшай плохую работу, она будет выглядеть только смешнее. При выборе между равносильными специалистами победит дизайнер с хорошо подобранным и аккуратно оформленным портфолио.
Портфолио должно быть честным. Не меняйте дизайн на скриншотах, не обманывайте о результате. Ниже примеры, чего можно и нельзя делать.
Придумайте себе задачу:
Сделайте дизайн для себя: сайт, визитку или что‑то того же сорта. Рекомендую придумать себе ограничения и назначить дедлайн, иначе вы рискуете пилить дизайн до скончания времён.
Сделайте дизайн для друга или родственника. Может быть сайт или визитка. Но будьте осторожны: если в работе что‑то пойдёт не так, вы рискуете испортить отношения и потерять друга. На заметку: совет о работе с друзьями.
Сделайте дизайн для существующей компании, даже если она не ваш клиент: сайт, фирменный стиль, логотип. У многих крупных компаний стиль и сайт не меняются годами, так что есть где развернуться. Пример: фирменный стиль Микрософта.
Примите участие в дизайнерском конкурсе. Задача и ограничения придуманы, дедлайн назначен, да ещё и приз дадут.
Выполните тестовое задание на вакансию в дизайнерскую студию. Подойдёт и актуальная, и архивная вакансия.
Сделайте собственный проект. Найдите проблему, которая трогает вас за живое, и придумайте, как её решить. Например, Илья Бирман рисует схему московского метро, Вадим Юмадилов делает приложение для экономии «Тяжеловато», Андрей Кириллов развивает скриншотилку «Скрап», Сергей Николаев оцифровал армейский дневник и сорвал лайки.
Выдумайте себе клиента с задачей и ограничениями. Так, например, поступил Артемий Лебедев в начале карьеры.