Школа
Текст

Как вежливо напомнить об оплате заказа?

У меня небольшой интернет‑магазин и мне приходится напоминать клиентам об оплате заказов электронным письмом. Я понимаю, что лучше всего звонить лично или писать персонализированные письма, но пока не могу это реализовать.

Письмо отправляется автоматически. Оно одинаковое для всех. Поэтому мне кажется, что письмо выглядит так, будто я наезжаю на клиента и ставлю условие: если ты не оплатишь заказ, то я прокляну всю твою семью, занесу в чёрный список и вообще ты больше никогда и нигде ничего не купишь.

Я понимаю, что нет никакого готового шаблона. Но вдруг у вас есть какие‑то приёмы, примеры или идеи.

Письмо, которое я отправляю сейчас:

«Здравствуйте, Иван!

1 марта вы сделали заказ и не оплатили его. Без оплаты мы не можем отправить заказ.

Если заказ всё ещё актуален и вы планируете оплатить его позже, напишите нам, мы сделаем пометку и не будем отменять его.

Если мы не получим от вас никакой информации до завтра, то отменим заказ».

Тамара Голованова
22 мар 2020
👁 77699   🗩7
Текст

Как вежливо напомнить об оплате заказа?

У меня небольшой интернет‑магазин и мне приходится напоминать клиентам об оплате заказов электронным письмом. Я понимаю, что лучше всего звонить лично или писать персонализированные письма, но пока не могу это реализовать.

Письмо отправляется автоматически. Оно одинаковое для всех. Поэтому мне кажется, что письмо выглядит так, будто я наезжаю на клиента и ставлю условие: если ты не оплатишь заказ, то я прокляну всю твою семью, занесу в чёрный список и вообще ты больше никогда и нигде ничего не купишь.

Я понимаю, что нет никакого готового шаблона. Но вдруг у вас есть какие‑то приёмы, примеры или идеи.

Письмо, которое я отправляю сейчас:

«Здравствуйте, Иван!

1 марта вы сделали заказ и не оплатили его. Без оплаты мы не можем отправить заказ.

Если заказ всё ещё актуален и вы планируете оплатить его позже, напишите нам, мы сделаем пометку и не будем отменять его.

Если мы не получим от вас никакой информации до завтра, то отменим заказ».

Тамара Голованова
22 мар 2020
👁 77699   🗩7
Полезно
 29
29
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Тамара!

Да нормальное у вас письмо, без заигрываний и по делу. Гораздо хуже все эти маркетологические фальшиво‑тошнотворные приёмчики типа «Ваша корзиночка в нашем магазинчике грустит, а всё потому что вы её забросили! Поскорее оплатите товары, чтобы корзиночка снова начала радоваться!» В этом нет уважения и разговора на равных. А у вас с этим нормально, границы соблюдены.

При этом вы правы, что у вашего письма немного ультимативная тональность, я бы это починила. Здесь поможет более подробное объяснение, как устроена работа с заказом. Ещё не хватает информации, куда перейти для оплаты и что делать при ошибках. Давайте попробуем исправить:

«Здравствуйте, Иван!

1 марта вы сделали заказ, но не оплатили, а без оплаты мы не можем его отправить.

Сейчас заказ у нас в обработке, и мы готовы доставить его сразу после оплаты. Чтобы оплатить заказ, перейдите по ссылке.

Если деньги не поступят завтра, мы отменим заказ, но вы сможете оформить его заново, и новая обработка займёт один день.

Если вы планировали внести оплату позже, пожалуйста, напишите нам, мы поставим пометку и не будем отменять заказ. Если у вас не получается оплатить из‑за технических проблем, напишите тоже, и мы поможем всё исправить».

P. S. Это был воскресный совет о редактуре и коммуникациях с клиентом. Присылайте вопросы

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 29
29
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

В предложенном варианте, на мой вкус, слишком много «если». В итоге письмо сложно воспринимать: надо вчитываться, что к чему. А вот если так, то так. А если эдак, тогда вот так. Мне, как покупателю, это неинтересно.

Как по мне, вариант Тамары более приятный, а вот исправленный выглядит угрожающе. Особенно: «Если деньги не поступят завтра, мы отменим заказ» — вообще как вымогание.

С точки зрения бизнеса, необходимо напомнить покупателю о том, что он что‑то заказал, чтобы повысить конверсию продаж. Смысл достаточно повесить в теме письма: «Вы забыли оплатить заказ в Магазине № 1"», чтобы покупатель в превью уже понимал, о чем речь. А внутри достаточно просто ссылки на оплату и приписку: «Здравствуйте, неоплаченные заказы система отменяет в течение суток, вот ваша ссылка на оплату, спасибо!»

Million, ваш вариант выглядит хамовато. Вы не помогаете покупателю, а нарушаете границы и давите.

Фразой «вы забыли» — вы позволяете себе оценивать действия покупателя. Вполне вероятно, что он не забыл, а не оплатил специально, потому что хотел оформить заказ позже, и вдруг ему прямо в теме письма намекают, что он забывчивый.

Фразой «система отменяет» вы снимаете с себя ответственность. Мол, это не мы отменяем, а система, ничем не может помочь. Покупателю плевать, кто именно отменяет, ему просто нужно оформить заказ, но чуть позже. А вы говорите: «Плати или проваливай, такая вот система».

И вся приписка целиком: «Здравствуйте! Неоплаченные заказы система отменяет в течение суток, вот ваша ссылка на оплату, спасибо!» — это просто кусок информации, написанный по‑хамски и без заботы. Что мне делать с этой информацией? В течение суток — это когда точно: сегодня или завтра? Или вообще в течение суток после оформления заказа? Вот у меня есть ссылка, но я не хочу оплачивать сейчас, а хочу послезавтра, когда получу зарплату, что мне тогда делать?

Ну и писать «Спасибо» авансом — это манипуляция. Как будто, если вы заранее поблагодарите, то покупатель уже не сможет вам отказать.

Чтобы покупатель захотел оплатить покупки, надо не давить и торопить, а позаботиться. Дать ему всю важную информацию: где платить; куда обращаться при сложностях; что будет, если не оплатит. Тогда людям захочется иметь с вами дело ещё и в будущем.

А зачем в принципе заигрывания и забота? Мне кажется, покупателю будет проще, если вообще никаких эмоций не будет — чистая информация. Если вы продаёте свадебные украшения — тут, наверное, уместна забота и эмоции. А если вы продаёте чехлы на телефон, то чем больше информации по делу и меньше эмоций — тем лучше.

Вот так может выглядеть письмо без эмоций:

Иван, ваш заказ от 1 марта на сумму 2 300 р. ожидает оплату. Оплатить можете банковской картой по ссылке.

Ссылка активна до 2 марта 20:20 (время МСК). Если хотите оплатить позже — сообщите об этом в ответном письме в любой момент — и до и после истечения срока действия ссылки.

Ваш заказ на сумму 2 300 р.:

  • чехол iPhone 10, розовый со звёздами — 1 150 р., 1 шт.

  • чехол iPhone 10, синий с бабочками — 1 150 р., 1 шт.

С уважением, Тамара Голованова
Интернет‑магазин www.chehli.ru

Изменения в письме:

  1. Убрала все эмоции.

  2. Добавила сумму, чтобы пользователь знал, сколько платить.

  3. Добавила ссылку на оплату как призыв к действию, чтобы человек сразу из письма перешёл к оплате.

  4. Добавила способ оплаты, который ожидается, — банковской картой.

  5. Добавила канал связи — ответное письмо. Пользователю проще нажать «ответить», чем искать, куда написать.

  6. Убрала про повторный заказ спустя сутки — не нужно заставлять это делать горячего клиента, который стоит с протянутыми деньгами, вы можете это сделать сами. Ну захочет он оплатить спустя 5 дней — вы же видите его заказ и все его данные, так что можете сами сформировать заказ и отправить ему новую ссылку.

  7. Добавила состав заказа с ценой, количеством и ссылками на товары — в нынешних объёмах информации спустя сутки легко забыть, что вообще заказывал. Состав поможет вспомнить, а ссылка на товар поможет перепроверить детали, если вдруг они понадобятся перед оплатой.

  8. Добавила подпись с личными данными и ссылкой на интернет‑магазин, чтобы человек вспомнил, кто вы.

И я бы увеличила срок оплаты до 2 суток, если ваш оборот и остатки от этого не пострадают.

Дария, согласна со всем, что вы написали, кроме одного.

Вы говорите о заботе так, будто это что‑то мимишное, про одеялко и какао с зефирками. На самом деле, забота уместна всегда, хоть к детям, хоть к взрослым. Это здоровые отношения между людьми, самодостаточными и ответственными. Забота — это значит что‑то предусмотреть, вовремя дать подсказку или с чем‑то помочь. Когда водитель в такси кладёт бутылку воды на заднее сидение — это и есть забота, и это очень подкупает.

Иванов Иван Иванович

Татьяна, добрый день! Бронь в лагере «Орлёнок» на сумму 18990 руб. ожидает оплату.

Оплатить без комиссии можете банковской картой по ссылке: https://domain.ru/pay или через СБП (систему быстрых платежей) по номеру +79998888888 (Сбербанк, Тинькофф)

Если Вы планировали внести оплату позже, пожалуйста, напишите, мы поставим пометку и не будем отменять бронь. Однако, напоминаем, что неоплаченная бронь не гарантирует наличие свободного места в смене.

Директор лагеря «Орлёнок»
Иванов Иван Иванович
+7(999)999‑00‑00
ivanovii@domain.ru

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы