Школа
Переговоры

Артём, пытаюсь не допустить настойчивого предложения сделать выключку текста по ширине в вебе

В пятничную рубрику.

Артём, пытаюсь не допустить настойчивого предложения сделать выключку текста по ширине в вебе одного из заказчиков. Стараюсь действовать по Кемпу: контролирую эмоции, а не результат. Раскрываю тему заказчику, что в вебе технически это довольно проблематично. Общение выстраиваю корректное и вежливое. В результате нарываюсь на грубость со стороны заказчика и обвинения в моей некомпетентности.

Как быть?

Артур Валиуллин
17 дек 2010
👁 4328   🗩10
Переговоры

Артём, пытаюсь не допустить настойчивого предложения сделать выключку текста по ширине в вебе

В пятничную рубрику.

Артём, пытаюсь не допустить настойчивого предложения сделать выключку текста по ширине в вебе одного из заказчиков. Стараюсь действовать по Кемпу: контролирую эмоции, а не результат. Раскрываю тему заказчику, что в вебе технически это довольно проблематично. Общение выстраиваю корректное и вежливое. В результате нарываюсь на грубость со стороны заказчика и обвинения в моей некомпетентности.

Как быть?

Артур Валиуллин
17 дек 2010
👁 4328   🗩10
А. Г.
Арт‑директор и автор учебных программ бюро
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

В ситуациях, когда личное обсуждение вопроса не приносит результата, я прибегаю к крайней мере — пишу письмо.

Кстати, почему письмо — крайняя мера? Нет ничего хуже, чем отвечать на письмо клиента с замечаниями таким же списком «умных» ответов. Переписка неизменно превращается в словесную баталию, в которой каждая сторона отстаивает свою правоту, а не слушает другую. Если клиенту кажется, будто вы не хотите его слушать, отношения заходят в тупик.

В письмах люди гораздо менее сдержаны в эмоциях. В письме интеллигентный клиент иногда выглядит надменной фурией, да и вы сами можете ненамеренно написать текст, который чем‑то заденет клиента. Настрой передаётся правильнее в устном общении, да и люди лучше держат себя в руках.

Наконец, клиент может недостаточно внимательно прочитать ваше письмо. В этом случае коммуникация становится бесполезной.

Поэтому лучше общаться с клиентом лично или, в крайнем случае, по телефону. Но если остаётся какой‑то один важный момент, который не удаётся решить в общении с помощью открытых вопросов, я советую посвятить ему отдельное письмо.

Задача этого письма — помочь клиенту понять причины, по которым вы так упираетесь. Поэтому письмо нужно построить так, чтобы его внимательно прочитали. Для этого нужно включить в него только один вопрос и постараться сразу успокоить клиента, что вы пишете не для отстаивания личной позиции:

Иван!

Я хочу попросить вас рассмотреть мои соображения относительно выключки по ширине. Если мои аргументы покажутся несостоятельными, а моя позиция — некомпетентной, вам ничего не стоит начать употреблять выключку. Это ваше полное право.

Дальше идут аргументы — коротко, по делу и с примерами:

Вёрстка с выключкой по ширине выглядит очень хорошо, если сделана вручную профессиональным верстальщиком. Специальные программы соревнуются в алгоритмах выключки, однако даже они не достигли идеала. Проблема в том, что эти алгоритмы недоступны ни в Ворде, ни тем более в браузерах. Вордовые документы с переносами содержат неравномерные дыры [скриншот с бледным выделением пробелов], а переносы в браузерах вообще экзотика и выглядят чужеродно. Из‑за этого веб‑страницы с выключкой неизменно выглядят плохо [второй, более страшный скриншот уже без дополнительных указаний].

Я бы не хотел, чтобы ваш сайт выглядел подобным образом.

Качественную выключку может позволить себе, пожалуй, только дорогая книга. При этом выравнивание влево с неровным правым краем — общепринятая, безопасная и эстетичная практика оформления делового текста на бумаге и в вебе.

В конце ещё раз право на нет:

Иван, если по‑вашему всё это не заслуживает обсуждения, так и скажите — без проблем и без обид. Решение только за вами.

Предлагаю уважаемым советчикам помочь Артуру яркими примерами :‑)

Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентомПереговоры письменно или устноТипографика в вебеФормат: текстНоситель: сайт
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы