Школа
Интерфейс

Клиент хочет, чтобы на главной непременно была какая‑либо анимация

Здравствуйте, сейчас разрабатываю сайт для учебного заведения, клиент хочет, чтобы на главной непременно была какая‑либо анимация. Я объясняю, что она будет только мешать посетителям и отвлекать от основного контента; клиент утверждает, что она, наоборот, привлекает внимание к контенту и удерживает на сайте. Что мне ответить, чтобы переубедить? Спасибо.

Евгений Мухамеджанов
20 июня 2011
👁 2556   🗩12
Интерфейс

Клиент хочет, чтобы на главной непременно была какая‑либо анимация

Здравствуйте, сейчас разрабатываю сайт для учебного заведения, клиент хочет, чтобы на главной непременно была какая‑либо анимация. Я объясняю, что она будет только мешать посетителям и отвлекать от основного контента; клиент утверждает, что она, наоборот, привлекает внимание к контенту и удерживает на сайте. Что мне ответить, чтобы переубедить? Спасибо.

Евгений Мухамеджанов
20 июня 2011
👁 2556   🗩12
Илья Бирман
Арт‑директор и соавтор курса «Пользовательский интерфейс и представление информации»
Полезно
  
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Чем сайт отличается от билборда?

Билборд попадается людям на глаза случайно, они не приходят к нему почитать, что же там пишут. Поэтому билборд нужно оформить так, чтобы он привлёк внимание, заинтересовал и дал минимальную информацию: где купить, куда пойти за подробностями.

Сайт открывается людям по их запросу, они туда приходят сами, чтобы что‑то узнать. Поэтому сайт должен помогать узнать это, а не мешать.

Привлекать на сайте внимание к самому сайту весьма странно. Вот он уже пользователь, внимание и так привлечено, пора воспользоваться этим вниманием по делу.

А чтобы правильно донести эту мысль до клиента, почитайте нашу пятничную рубрику.

Анимация в интерфейсе
Полезно
  
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Илья, с этим трудно не согласиться, но позиция «клиента» относительно удержания посетителей на сайте через анимацию осталась не освещена.

Лично мне думается, анимация одновременно и удерживает внимание (на себе, а значит и на сайте), и отталкивает его. Вопросы: чего больше, насколько больше, насколько одно внимание качественнее другого? И для целевой аудитории, а не для отдельного человека, который уже решил что анимацию он ненавидит.

Почему бы не сделать, как просит клиент?

Думаю, достаточно красивой ненавязчивой JS‑анимации, которая происходит однократно при загрузке страницы, а затем всё остается на месте. Это действительно привлечёт внимание, но не будет раздражать.

Клиент по‑видимому имеет ввиду посетителей, которые «случайно» попали на сайт. Например, абитуриенты, которые еще не определились в выборе и просматривают сайты учебных заведений. В этом случае анимация может привлечь внимание и способствовать, чтобы посетитель ознакомился с содержанием сайта.

Другое дело, что анимация анимации рознь. Небольшой флеш‑ролик на тему «твои перспективы в нашем ВУЗе» сможет помочь посетителю, а «бессмысленные анимированные красивости» будут только мешать.

Не знаю насколько грамотным будет совет, но рискну :‑) Евгений, если вам платят за это деньги, и клиент требует анимации, согласитесь с ним, но не включайте в своё портфолио эту работу.

Павел, анимация привлекает внимание к себе самой, а не к сайту. Поэтому если она будет постоянно крутиться и привлекать к себе внимание, на сам сайт внимания не останется совсем.

Ну, честно говоря, мы уже не в том веке, чтобы какая‑то несложная анимация хоть на миллиграмм привлекала внимание к сайту и заставляла пользователя остаться на нём.

Это так же странно утверждать, как говорить о том, что я хожу в продуктовый магазин только из‑за мигающей вывески на дверях. При чём здесь это? Я хожу за свежими продуктами и вкусными яблоками, а не за вывеской.

Анимация это круто, если кроме неё ничего особо нет.

Я думаю, дизайнеру и клиенту для начала стоит собраться вместе и постараться понять друг друга. Часто дизайнер слышит фразу «анимация в шапке» или «6 баннеров на главной» и сразу же на автомате отвечает, что это плохо и не будет работать, не вникая в истинную потребность клиента. Клиент же порой не может выразить то, что он хочет добиться от дизайнера другими словами и способами потому что он о них не знает. Если же клиент все же хочет 6 баннеров на главной, значит это ему надо и задача дизайнера сделать так как хочет клиент, но чтобы это было круто и работало.

Дизайнер должен не рисовать сайты или логотипы, а в первую очередь вникать в суть проблемы клиента, разбираться в его потребностях и задачах, предлагать решения, обосновывать их и нести ответственность за конечный результат.

В общем и целом, этот скил — отличительная особенность хорошего дизайнера.

P. S. Хороший пример‑сайт Дельта банка, где на главной ребята сумели круто разместить около 8 баннеров, которые еще и работают, так как задумано.

Евгений, а вы спросите у клиента, какую именно анимацию он хочет?

Может быть он хочет вполне безобидный приветственный блок, который потом исчезает? Поговорите, возможно ваш клиент хочет разумную вещь, просто не в состоянии грамотно объяснить вам, что же именно он хочет.

Бывают такие случаи. Тут важно чётко и без нервов просто поговорить.

Евгений, мне кажется этот вопрос совсем не про дизайн.

Почему клиент хочет анимацию? Из вашего же ответа следует, что он волнуется о том, чтобы удержать посетителей на сайте и привлечь внимание к важной информации.

Правильно делает, что волнуется. И вы тоже должны об этом волноваться и прикладывать все силы, чтобы эффективно решить эту задачу. Ведь именно для этого к вам и обратились как к профессионалу и именно за это платят деньги. Очень важно, чтобы клиент чётко это понимал.

И тогда вопрос, как же именно удерживать посетителей на сайте и привлекать внимание к важной информации, становится в вашей профессиональной компетенции. А в компетенции клиента рассказать вам, что это за информация и почему она важная :‑)

Спасибо большое всем за советы.

Клиент хочет анимацию потому, что ему самому нравятся разные «прибамбасы»? как у других: бегущая строка как на новостном сайте, сменяющиеся фотки как ещё где‑то, ну и конечно сверкающий флеш‑баннер.

Я решил сделать лёгкую js‑анимацию на главной: раньше был один студент, теперь несколько будут появляться по очереди :‑) Кажется согласились.

Всем ещё раз спасибо!

Если сайт про гипноз и будет анимация гипнотической чёрно‑белой спирали, то согласитесь, все правильно.

Как и сказали выше, можно использовать скрипты для создания «вау‑эффекта». Я думаю, что сайт или какая‑либо информация на нём не должна себя навязывать, прыгать с транспарантом и просить на неё кликнуть. Короче, всё надо в меру и со здравым смыслом.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы