Николай!

Все слова хорошего заголовка — подлежащее, сказуемое, дополнения, определения, обстоятельства — вместе описывают событие. В нём нельзя выделить отдельные слова, за которыми стоял бы полный смысл текста. А если можно — заголовок плох и содержит лишние слова.

Выходит, по логике заголовок должен целиком стать ссылкой, а для удобочитаемости — только два‑три слова из него. В этом сложность расстановки ссылок в новостях.

На первый план выходит выделительная функция ссылки. Чтобы привлечь внимание читателя, в новости выделяют информативные ключевые слова. Как их выбрать?

Новость — это событие. Действие, то есть сказуемое в предложении, часто важнее субъекта, то есть подлежащего. Поэтому первый кандидат на подсветку ссылкой — сказуемое и его объект, дополнение:

Ссылка должна быть короткой, поэтому допустимо выделить только дополнение, объект действия:

До конца следующей недели нужно подать сведения о среднесписочной численности работников

Пример, когда подлежащее важнее сказуемого (хотя и здесь по смыслу это скорее объект, чем субъект действия):

Чтобы не разбивать заголовок, предпочтительно ставить ссылку с краю — в начале или в конце. Но если информативные слова в середине и ссылка выйдет слишком длинной, этим правилом лучше пренебречь.

Заработал новый порядок регистрации обособленных подразделений в территориальных органах ФСС

Чтобы не разбивать заголовок, предпочтительно ставить ссылку с краю — в начале или в конце. Но если информативные слова в середине и ссылка выйдет слишком длинной, этим правилом лучше пренебречь.

Иногда ключевое слово долго выбирать не приходится:

Только в январе! Скидка 20% для всех, кто выписывает «Главбух» за личные деньги

Все примеры:

11 января 2012

10 января 2012

28 декабря 2011

ГипертекстСсылка — это выделениеИнтерфейсФормат: текстНоситель: сайт
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы