Надежда!

Спасибо за повод: каждый ретушёр однажды задаётся вопросом, как сделать обработку в стиле Дейва Хилла. Ответ состоит из двух частей.

Часть первая. Съёмка

Это картинка собрана из десятков или даже сотен снимков, каждый из которых независимо освещён и обработан. Это легко заметить, рассматривая свет и тени. Такой коллаж уже сам по себе смотрится иллюстрацией.

Посмотрим за работой Дейва Хилла на площадке. Обычно камера установлена на неподвижном штативе, перемещаются только осветительные приборы и персонажи. Таким образом легко получить серию снимков с одного и того же ракурса, которые идеально складываются в единую перспективу.

Эти снимки затем обтравливаются, дорисовываются, и картинка приобретает законченный вид.

Зачем так усложнять? На самом деле — это метод большего контроля и упрощения. Из десяти снимков одного человека в броске за мячом проще выбрать подходящий, чем из десяти снимков с десятью людьми в кадре. Обязательно кто‑нибудь моргнёт или будет недостаточно эмоционален. Ну и, конечно же, свет. Раздельно фотографировать каждого персонажа — самый дешёвый способ добиться идеального светового рисунка. Альтернатива — киносвет. Дорогой, тяжёлый, недостаточно яркий.

У Дейва обычная световая схема — это рисующий сбоку и чуть спереди, два или три контровых (слева, справа и сверху‑сзади) и заполняющая кольцевая вспышка на камере.

Индивидуальный свет позволяет формировать планы и связи объектов в кадре. Строения на заднем плане освещены дневным солнцем, а их контраст уменьшен до предела, благодаря чему они создают аккуратный задний план, не перетягивая внимание на себя. Трава также освещена солнцем, но контраст на ней не убран — получается детализированная поверхность, задающая цветовой тон фотографии. Персонажи освещены солнцем и ещё минимум четырьмя источниками света, из‑за чего они получаются утрированно объёмными и выделенными из окружения.

У Дейва обычная световая схема — это рисующий сбоку и чуть спереди, два или три контровых (слева, справа и сверху‑сзади) и заполняющая кольцевая вспышка на камере.

В результате обилия света получаются плоские, великолепно прорисованные в тенях изображения, из которых потом легко вытягивать контраст и детали.

Часть вторая. Обработка

Вот самая подходящая фотография, которую мне удалось найти у себя в запасниках:

Начать стоит с вытягивания деталей командой «шадоус‑хайлайтс». Бояться плоского изображения не стоит:

Теперь сделаем общую цветокоррекцию:

Можно начинать прорабатывать картинку. Начнём с джинсов. Создадим корректирующий слой с кривой, создающей максимальный контраст ткани, и прорисуем слой по маске только на джинсах, регулируя прозрачность:

Повторим действие для всех других частей изображения. Отдельно создадим осветляющую и затемняющую кривые, чтобы нарисовать ими объём (аналог метода осветления/затемнения):

Цветовые акценты и рефлексы удобнее всего рисовать кистью на отдельном слое в режиме «софт‑лайт»:

Снег добавит драматизма, его можно нарисовать кисточкой. Кровь, чтобы не скучно, сделаем из брызг гранатового сока:

Контрового света можно добавить, нарисовав его вручную с помощью пера и заливки:

Осталось дополнительно осветлить тени. Сольём все слои (Ctrl+Alt+Shift+E), применим команду «хай‑пасс» с небольшим радиусом и поставим слой в режим наложения «люминосити»:

P. S. Это был совет о рекламной ретуши. Хотите узнать всё о психологии восприятия, исправлении форм, убирании и добавлении шумов, бесшовном коллажировании, идеальной коже, стилизации и колористике? Присылайте вопросы.

Рекламная ретушьФормат: иллюстрация
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы