Школа
Вёрстка

Как комбинировать ритмы колоночных сеток?

Очень у немногих ребят встречается комбинирование сразу нескольких колоночных сеток в одном блоке. Как здесь, например.

Тут по две сетки на каждый блок. Сами сетки легко обнаруживаются, но принцип их комбинирования никак не могу ухватить.

Смотрится очень круто, просто алхимия. Чем‑то похоже на полиритмию в музыке. Подозреваю, что комбинирование ритмов даёт волшебство везде, а не только в сетках и в музыке.

Сергей Педан
3 ноя 2013
👁 25145   🗩4
Вёрстка

Как комбинировать ритмы колоночных сеток?

Очень у немногих ребят встречается комбинирование сразу нескольких колоночных сеток в одном блоке. Как здесь, например.

Тут по две сетки на каждый блок. Сами сетки легко обнаруживаются, но принцип их комбинирования никак не могу ухватить.

Смотрится очень круто, просто алхимия. Чем‑то похоже на полиритмию в музыке. Подозреваю, что комбинирование ритмов даёт волшебство везде, а не только в сетках и в музыке.

Сергей Педан
3 ноя 2013
👁 25145   🗩4
А. Г.
Арт‑директор и автор учебных программ бюро
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Сергей!

Мне кажется, вы совершенно напрасно гипнотизируетесь колоночками. По личному опыту могу сказать, что это не приблизит вас к пониманию вёрстки.

Дизайнер, загипнотизированный модульной сеткой, неизбежно составляет такую конструкцию:

А читатель воспринимает ритм одинаковых колонок как сигнал — здесь элементы из одного «теста». И пытается сопоставить:

  • офисная мебель — по размеру офиса;

  • кабинеты руководителя — по производителям;

  • офисные кресла — по стоимости;

  • а также у нас есть — мы нашли.

Ниже бесконечно красивая работа гения модульной сетки, автора дизайна навигации по Нью‑Йоркскому метро, моего кумира Массимо Виньелли:

К сожалению, совершенно провальная по восприятию и читабельности газета.

Какими толстыми линейками ни разделяй, глаз всё равно объединит элементы по размеру и ритму:

Читатель различает статьи в газете и абзацы на веб‑странице по форме текста, близости и общим размерам элементов. Сначала видит блоки смысла, а затем решает, что и в каком порядке читать. Сравните с конструкцией газеты «Ди Цайт» Марио Гарсии:

Страница организована проще некуда: передовица сверху, две заметки снизу, в боковой колонке — новости.

Простое правило хорошей вёрстки — не повторять ритм на соседних этажах:

Типографика в вебеМодульная сеткаРезиновый дизайнЧередование ритма
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы