x
 
Евгений Горман
10 декабря 2013

Как работать дизайнером, если практически нету портфолио?



Евгений, ответ практически содержится в вашем вопросе.

Просто начните работать дизайнером. Ваш первый проект — создать портфолио. Сделайте дизайн того, к чему лежит душа: схемы метро, дорожного знака, упаковки кефира, сайта соседней школы, вывески ремонта обуви через дорогу, визитки своего электрика. Оглянитесь вокруг, возьмите первое, что не нравится, и переделайте.

Это работу скорее всего придётся делать бесплатно, а «клиент» ей даже не воспользуется — на первых порах это не имеет значения. В любом случае задача будет решена. А если ещё и заплатят или возьмут работу, будет приятный бонус.

Совет об открытии студии без портфолио
Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Паша Омелёхин
10 декабря 2013

А что делать после того, как заполнил портфолио? Вот вроде уже есть в портфолио работ 10­­–20, но о тебе никто не знает. Надо же рекламировать. Но как?

Алексей Рытов
10 декабря 2013

Хочу поправить Илью. Важно, чтобы клиент воспользовался работой. Для этого нужно с ним заранее договориться — денег не брать, но работа должна быть по-настоящему нужной. Дело не в амбициях автора. Работа, которой не пользуются — это синтетическая работа, она создает вредные привычки и приводит к атрофированию навыков работы с реальным заказчиком.

Виталий Кузнецов
11 декабря 2013

Лучше иметь 1-2 работы, за которые готов ответить по каждому пикселю и слову, чем 10 с объяснением «так заказчик захотел» / «нарисовал дизайн так».

А вообще хорошая практика — взять любую посредственную работу, благо таких в инете много, улучшить её и заодно предложить владельцу обновить проект.

И портфолио создаётся, и бюджет будет хоть какой-то.

Андрей Щербатых
16 декабря 2013

Не очень понятно, что вас смущает. Если вопрос «как убедить заказчика, что я крут, если нет портфолио» — сделайте его. Советы по поводу синтетических работ не совсем верны. Дизайн — это решение задачи. Задача ставится в разрезе проблемы. Найдите проблем лично для вас и закажите самому себе дизайн-решение этой проблемы.

Например, проблема «Хреновейшая навигация в поликлинике». Вы её заказчик. Вы придумываете себе бюджет (большой/маленкий) и решаете исходя из исходной постановки. Да, реально поликлиника может и не воспользоваться вашим решением (т. к. оно не учитывает её проблемы и нюансы), но тут в том-то и фокус — вы решили задачу исходя из собственной её постановки. Поэтому так и распишете в портфолио — вот проблема выявлена такая-то, решена так-то.

Если же у вас вопрос «я не умею продавать свои услуги дизайнера» — то вам… пробовать продавать. Начитайтесь пару книжек, потом в бой. Набейте шишек, через годик упорной продажи своих услуг научитесь. Не бойтесь экспериментировать.

Портфолио само по себе ваши услуги не продаст (его как минимум нужно как-то донести до аудитории). Но ваши шансы продать услуги, имея портфолио, будут выше.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Правдивость 4 1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7