x
 
Ирина Передрий
7 января 2014

Добрый день!

Работаю в компании, которая занимается интернет-маркетингом, в т. ч. поисковым продвижением. Довольно часто сталкиваемся со такой ситуацией по текстам — необходимо создать тексты для продуктов или услуг, которые описаны тысячи раз уже на других сайтах. Например, клиент продаёт путевки в белорусские санатории — собственно, эти санатории описаны от и до и особо ничего нового сказать не получается.

Понятно, что в такой ситуации нужно стараться как-то по-другому представить информацию. Что вы могли бы посоветовать? Чем вдохновляться? С каких других точек зрения смотреть на товары или услуги? И что вообще делать в случае, если нет толковых отличий?

Спасибо :-)



Ирина!

Я вбил в Яндекс «как поехать в белорусский санаторий». На первых местах — Ответы Мейл.ру, некий Отзыв.ру и форум Шкоды. Нигде нет ответа на заданный вопрос. Очевидно, тема белорусских санаториев пока не раскрыта, и у вас есть шанс стать первой.

Но ваша проблема начинается с понимания задачи.

Вы пишетеНа самом деле
Необходимо создать тексты для продуктов и услугНет необходимости создавать тексты для продуктов и услуг

Ха-ха. Ну правда. Когда человек хочет рассказать о чём-то интересно и так, чтобы увлечь другого, он никогда не назовёт это действие «созданием текстов». Понятие «создать тексты» подчёркивает безразличие к предмету. Не может существовать в мире клиента задачи «создать тексты».

Допустим, клиент хочет, чтобы люди покупали путёвки в белорусские санатории именно на его сайте. Давайте так и напишем:

Вы пишетеНа самом деле
Необходимо создать тексты для продуктов и услугКлиент хочет, чтобы люди покупали путёвки в белорусские санатории именно на его сайте

Как это сделать?

Рассмотрим сайт как воронку продаж. Сколько-то людей попадает на вход, часть из них находят нужные путёвки, часть из этих людей покупают, а часть уже из этих — ещё и рассказывают другим, как им было классно. Перед тем, как думать о поисковом продвижении, стоит убедиться, что ваше самое узкое место — это именно вход воронки. Может быть, на сайте невозможно найти подходящую путёвку из-за плохой навигации? Может быть, покупке предшествует сложная регистрация, а к оплате принимаются только биткоины? Может быть, вы никак не помогаете довольным покупателям распространить «благую весть» среди друзей и знакомых?

Допустим, вы всё проанализировали и решили, что эффективнее всего именно увеличивать число посетителей сайта.

Вы пишетеНа самом деле
Необходимо создать тексты для продуктов и услугКлиент хочет, чтобы больше людей приходило на сайт

Как это сделать?

Для этого нужно постановить, что ваш сайт — это главный во вселенной сайт про белорусские санатории. Люди должны ему доверять, считать его надёжным и достоверным источником информации. Чем так особенны белорусские санатории, почему мне не поехать в украинский или молдавский? Что там делать? Сколько это стоит? Представьте, что ваш сайт — это не билетный киоск, а энциклопения белорусских санаториев. Покажите их все на карте. Расскажите, как куда на чём доехать. Где заправки по пути? Что с погодой? Какие болезни там лечат? А с детьми есть смысл ехать? Чем они там займутся? Вайфай ловит? Выложите фото, видео, в том числе интервью с персоналом. Пусть экскурсию по санаторию проведёт кто-нибудь из отдыхающих, снимет на телефон, а вы выложите у себя. Ответьте на все вопросы, которые только могут прийти в голову, и сделайте так, чтобы всё это было легко найти на сайте.

Если на сайте будет интересно, люди туда пойдут, и ссылки начнут ставить везде. Тут-то и до поисковиков дойдёт.

Удачи!

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Максим Кучер
7 января 2014

Илья, а если клиенту и правда нужны тексты к разделам о путёвках? Нарисовал ему дизайнер сайт, а там сплошные «Lorem ipsum dolor…» А клиент не лингвист и не филолог. А тексты нужны. Он приходит к Ирине (вроде как по адресу), а Ирина ему: «Чувак, тут воронка у тебя не в том месте, и вообще меняй концепцию сайта, всё перерисовать надо, тут карту добавить и ещё езжай снимать экскурсию в санаторий». Мне кажется, клиент покрутит у виска и пойдёт к конкурентам через дорогу. Нет?


7 января 2014

Максим, мой опыт говорит об обратном.

Андрей Голубев
7 января 2014

Илья, я бы сделал ещё один шаг. И сделал бы его первым, а, возможно, и последним. По статистике Яндекса белорусские санатории так не ищут. См. картинку.

Воронка продаж — дело хорошее, но сперва надо определять, а есть ли вообще рынок этой услуги? Если есть, то достаточен ли платёжеспособный спрос на услугу. Ибо потратить на правильный сайт из вашего рассказа много денег, а потом понять, что суперсайтом мы продаём очень качественно две путёвки в месяц и никогда не окупимся, не есть правильный совет.

Захар Кириллов
8 января 2014

Ко мне несколько раз обращались турбюро с задачей «сделать сайт». Сначала я рассказывал им свое видение возможного решения «в мире клиента» — очень похоже на то, как это сделал Илья.

Один клиент, услышав всё это, сказал, чтобы я не учил его делать бизнес и ушёл к конкурентам через дорогу, где за неделю и 500 евро получил типовой сайт на Вордпрессе с уникальными текстами.

Другой клиент попросил подсчитать стоимость предложенного мною решения. Увидев цифру и срок он сказал, что в таком случае должен торговать совсем на другом рынке, потому как на нашем внутреннем (население страны 1,3 млн жителей) невозможно окупить затраты за разумный срок, да и таких денег неоткуда взять. Пробовал предложить версионирование, но и с ним проект получался слишком длинным и дорогостоящим. А бюджет клиента был 2-3 тыс. евро.

Это я к чему? Внутренне я согласен с Ильей — совет хороший и правильный. Всем бы так делать. Однако, суровая реальность такова, что далеко не каждый клиент может себе позволить использовать такой подход.

Александр Дебкалюк
8 января 2014

Чтобы никто непокрутил у виска, нужно озвучить опасения Ильи и если клиент не готов их слушать до конца, таки взяться и «создать тексты для продуктов и услуг».

Предупредите, что вам сложно работать в рамках ограничений, навязанных дизайнером, но сделайте работу качественно. Учтите, конечно, и то, сколько времени люди готовы портатить на изучение информации о санатории.

Вообще, проводя аналогию с медициной, к вам обращаются, как к врачу, с просьбой выписать жаропонижающее. Если вы видите, что пациента на самом деле нужно ложить в больницу и жаропонижающее никак его не излечит, а только временно приглушит симптомы, явно ему об этом скажите. Если догадываетесь, что пациента нужно показать другому врачу — предлагайте.

Ещё вопрос — готовы ли вы рисковать репутацией, предлагая клиенту то, что его не вылечит?

Илья Корельский
9 января 2014

Андрей, в этом случае рынок можно создать. Заодно у компании будет преимущество, поскольку она стала первой, кто начал специализироваться на белорусских санаториях.

Можно предлагать белорусские санатории:
1) по нецелевым запросам, например «путевка в санаторий»
2) информационным запросам, например «куда поехать отдыхать?»
3) конкурентным запросам, например «санатории в молдавии»

Андрей Щербатых
10 января 2014

Если текст для поисковиков — то вообще ничего не надо писать, гуглите «дорвей» и читайте.

Если для людей, но клиент пока не готов «прям всё переделать» — сделайте то же предложение (дать полную информацию), но только в виде текста. Проблема в том, что «под поисковик» и «под клиента» — это зачастую несовместимые задачи. Но не всегда.

Розетка, например, в разделах по всяким телефонам (уж на что широко продаваемый товар — мобильники) так честно и поступает — для клиентов у них удобные фильтры, мастер-советы, акции, а для поисковиков у них кирпич текста, который серый, внизу и его глазами фиг найдёшь (но в вёрстке он в самом начале, поэтому поисковики его и хавают).


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Невозможно собрать портфолио 1 Правдивость 3 1