Многие сайты до сих пор разделены на две половины. У мобильных операторов отдельный «личный кабинет», чтобы смотреть баланс и управлять тарифами. У банков отдельный «интернет‑банк», чтобы делать вклады и переводить деньги. И вот у продуктовых компаний отдельный «интернет‑магазин», где люди покупают их продукты и смотрят историю заказов.
Когда сайт так организован, происходит глупое недо‑дублирование информации. Есть страница, скажем, книги на сайте издательства. И в интернет‑магазине этого издательства она есть. Но на странице сайте нет информации о доставке и способах оплаты. А в интернет‑магазине мало фотографий и нет отзывов. И хорошо ещё, если со страницы на сайте на страницу в интернет‑магазине легко попасть, а бывает так, что в интернет‑магазине надо отдельно искать.
Пока банки соревнуются, у кого круче интернет‑банк, стоит осознать, что сама идея интернет‑банка — бред. Зашёл на сайт банка да взял кредит. То же с мобильными операторами. Прямо на странице о новом тарифе интернета нажал «Подключить» и готово. Идентифицировать человека при этом — дело техники.
Просто представьте, что в жизни вместо магазинов у вас были бы нарядные выставки, а чтобы что‑то купить, нужно было бы зайти со двора, в подвальчик, и потом как‑то заново там в полумраке найти то, что вам нужно. Ещё несколько дней назад так был устроен сайт Эпла.
Хорошо, что Эпл вылез из этого. Надеюсь, все, у кого пока не так, последуют за ним.