Школа
Интерфейс

Эпл встроил интернет‑магазин прямо в сайт

Недавно Эпл встроил интернет‑магазин прямо в сайт. Теперь корзина (точнее, «пакет») всегда висит в углу. Как вам?

Андрей Петров
25 авг 2015
👁 3492   🗩2
Интерфейс

Эпл встроил интернет‑магазин прямо в сайт

Недавно Эпл встроил интернет‑магазин прямо в сайт. Теперь корзина (точнее, «пакет») всегда висит в углу. Как вам?

Андрей Петров
25 авг 2015
👁 3492   🗩2
Илья Бирман
Арт‑директор и соавтор курса «Пользовательский интерфейс и представление информации»
Полезно
 11
11
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Многие сайты до сих пор разделены на две половины. У мобильных операторов отдельный «личный кабинет», чтобы смотреть баланс и управлять тарифами. У банков отдельный «интернет‑банк», чтобы делать вклады и переводить деньги. И вот у продуктовых компаний отдельный «интернет‑магазин», где люди покупают их продукты и смотрят историю заказов.

Когда сайт так организован, происходит глупое недо‑дублирование информации. Есть страница, скажем, книги на сайте издательства. И в интернет‑магазине этого издательства она есть. Но на странице сайте нет информации о доставке и способах оплаты. А в интернет‑магазине мало фотографий и нет отзывов. И хорошо ещё, если со страницы на сайте на страницу в интернет‑магазине легко попасть, а бывает так, что в интернет‑магазине надо отдельно искать.

Пока банки соревнуются, у кого круче интернет‑банк, стоит осознать, что сама идея интернет‑банка — бред. Зашёл на сайт банка да взял кредит. То же с мобильными операторами. Прямо на странице о новом тарифе интернета нажал «Подключить» и готово. Идентифицировать человека при этом — дело техники.

Просто представьте, что в жизни вместо магазинов у вас были бы нарядные выставки, а чтобы что‑то купить, нужно было бы зайти со двора, в подвальчик, и потом как‑то заново там в полумраке найти то, что вам нужно. Ещё несколько дней назад так был устроен сайт Эпла.

Хорошо, что Эпл вылез из этого. Надеюсь, все, у кого пока не так, последуют за ним.

Полезно
 11
11
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Не согласен, что идея интернет‑банка — бред.

У Эпла встраивание интернет‑магазина в сайт служит одной глобальной цели — продать товар. Объединение двух инструментов в один для достижения одной цели — это хорошее решение.

У сайта банка и у интернет‑банка глобальные задачи разные — продажа и пост‑обслуживание. Объединение банка и интернет‑банка будет похоже на встраивание Айтюнса на сайт Эпла.

Икея отчасти так и устроена: на выставке выбираешь стульчик, а потом спускаешься на первый этаж и забираешь его со склада. Хорошо если целиком, а не по частям.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы