Школа
Вёрстка

Хочется избавиться от графического и текстового шума в карточке товара и добиться максимальной информативности

Добрый день, Михаил.

Делаю каталог интернет‑магазина мебели, но никак не получается разместить всю необходимую информацию в стандартном размере карточки товара в каталоге, получается хаос.

В карточке нужно разместить следующую информацию о товаре:

  • изображение;

  • наименование (шкаф, стол, стул, диван и т. д.);

  • артикул;

  • размеры;

  • цвет (у товара может быть до 10 цветов), должна быть возможность выбрать цвет в карточке;

  • оценку;

  • старую цену;

  • новую цену со скидкой;

  • наличие на складе (в зависимости от цвета, товар может быть или не быть на складе);

  • количество приобретаемого товара;

  • «В корзину;

  • «В закладки»;

  • «К сравнению».

Хочется избавиться от графического и текстового шума в карточке товара и добиться максимальной информативности. Что бы вы посоветовали?

Ольга Ломако
28 окт 2015
👁 4060   🗩3
Вёрстка

Хочется избавиться от графического и текстового шума в карточке товара и добиться максимальной информативности

Добрый день, Михаил.

Делаю каталог интернет‑магазина мебели, но никак не получается разместить всю необходимую информацию в стандартном размере карточки товара в каталоге, получается хаос.

В карточке нужно разместить следующую информацию о товаре:

  • изображение;

  • наименование (шкаф, стол, стул, диван и т. д.);

  • артикул;

  • размеры;

  • цвет (у товара может быть до 10 цветов), должна быть возможность выбрать цвет в карточке;

  • оценку;

  • старую цену;

  • новую цену со скидкой;

  • наличие на складе (в зависимости от цвета, товар может быть или не быть на складе);

  • количество приобретаемого товара;

  • «В корзину;

  • «В закладки»;

  • «К сравнению».

Хочется избавиться от графического и текстового шума в карточке товара и добиться максимальной информативности. Что бы вы посоветовали?

Ольга Ломако
28 окт 2015
👁 4060   🗩3
Михаил Нозик
Арт‑директор и автор курса «Типографика и вёрстка»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Ольга!

Первый совет: разберитесь, какую задачу вы решаете. Разместить всю информацию в маленькой карточке — решение непонятной задачи. Кто будет пользоваться сайтом? Зачем ему знать артикулы, если можно сразу заказать? Зачем смотреть фотографии, если есть артикул? К чему беспокоиться о рейтинге? Зачем сравнивать шкаф со столом? Почему выбирать количество нужно сразу в каталоге, а не в корзине? Почему карточка должна быть такой маленькой?

Формулировка задачи повлияет на содержимое карточки. Например, если вы продаёте уютную мебель для дома, то смело выкидывайте название, артикул, размеры и выбор количества. Задача карточки — привлечь внимание красивой картинкой и помочь увидеть этот самый шкаф в пустом углу моей комнаты. Остальное я посмотрю на странице приглянувшегося шкафа.

Если продаёте офисную мебель корпорациям, то разберитесь, как им удобно заказывать. Вдруг им вообще не нужны фотографии, а достаточно артикула, цены и телефона для заказа? Нужны ли закладки и сравнение? Не лучше ли будет представить одинаковые столы разного цвета отдельными позициями?

Второй совет: не рисуйте в вакууме. В реальности карточку окружают другие элементы страницы (шапка, заголовки, фильтры, подвал) и, конечно же, карточки других товаров. Они влияют на восприятие и порядок элементов в отдельно взятой карточке. Достаточно размножить вашу конструкцию, чтобы увидеть, что в ней есть проблемы посерьёзней, чем графический шум:

Скучная матрица из одинаковых объектов, парад линеечек, всепобеждающие красные кнопки — глаз устаёт уже на первой строке. Фотографии занимают лишь треть площади карточки, хотя позволяют отличить один предмет мебели от другого гораздо лучше, чем все эти названия, кнопки и кружочки с цветами.

Порядок элементов в карточке — название, размеры, картинка — неправильный. Кабы не линеечки, название и размеры легко отнести к верхней карточке.

Посмотрите, как делает Икея:

Надоедливых линеечек нет, картинки крупнее, цена заметнее. Второстепенная информация появляется при наведении на карточку — то есть только когда это интересно читателю. Крупная фотография вносит разнообразие в сетку и привлекает внимание к новинке.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.

Типографика в вебеМодульная вёрсткаФормат: иллюстрацияФормат: текстНоситель: сайт
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы