Школа
Интерфейс

Расскажите об обратной связи в интерфейсе. Часть вторая

Илья
6 сен 2016
👁 3348   🗩2
Интерфейс

Расскажите об обратной связи в интерфейсе. Часть вторая

Илья
6 сен 2016
👁 3348   🗩2
Илья Бирман
Арт‑директор и соавтор курса «Пользовательский интерфейс и представление информации»
Полезно
 3
3
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Бывает, что обратная связь сводится к тому, чтобы сообщить пользователю, что что‑то не сработало:

Даже если сделать её нежной, она будет раздражать несвоевременностью: уже после того, как что‑то сделал, узнаёшь, что это не имело смысла.

Отключение элементов

Хороший интерфейс предотвращает бесполезные и ошибочные действия пользователя. Если кнопка не может быть нажата по какой‑то причине, она должна быть отключена и соответственно выглядеть:

Возвращаться пока некуда
Делиться нечем — файл не выбран

В простых формах отключают кнопку отправки, когда не все поля заполнены:

Веб‑страница не должна содержать ссылок на саму себя.

Чтобы избежать необходимости сообщать об ошибках, их исправляют автоматически или используют маски, исключающие неверный ввод:

Без обмана

Обратная связь не должна вводить пользователя в заблуждение. Иногда интерфейс преждевременно оптимистично рапортует о выполнении команды, однако реально она не выполняется — скажем, из‑за перебоев интернета.

Ещё пример неадекватной обратной связи: Stopping

В почтовой программе Айфона звук отправленного письма раньше издавался только тогда, когда письмо в действительности уходило, но в одной из последних версий это поведение изменилось: теперь звук издаётся сразу при нажатии кнопки отправить. Стремление отреагировать на команду сразу совершенно верно, однако в данном случае адекватной реакцией было бы отображение индикатора отправки.

Ещё пример неадекватной обратной связи: Stopping

В «умных часах» возникают дополнительные соображения, связанные с особенностью их использования. Если в ответ на команду часы показывают индикатор загрузки, пользователь вынужден держать руку перед глазами неестественно долго.

Поэтому Эпл теперь рекомендует мгновенно отвечать «команда принята», как бы разрешая человеку опустить руку и вернуться к своим делам, но чтобы не ввести человека в заблуждение, сообщать в течение короткого времени, если команду не удалось исполнить.

Обратная связь
Полезно
 3
3
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

По‑моему, пример с телефонным номером не очень удачный: плохо, когда компьютер не принимает правильный ввод совсем не объясняя, что с ним не так, и как надо.

Если вы решили использовать поле ввода с маской или фильтрацией клавиш, результат нужно очень тщательно тестировать. Я видел самые разные баги в реализациях. Вот несколько примеров:
— поле не позволяет выделять введённый текст или копировать выделенный текст в буфер;
— поле не позволяет вставлять текст из буфера;
— поле не позволяет удалять символы;
— в поле не работают Undo и Redo;
— копирование, вставка, удаление, Undo и Redo работают при вызове из контекстного меню, но не работают по стандартным клавишам;
— поле не позволяет вводить неправильный текст, но позволяет вставлять неправильный текст из буфера;
— поле не позволяет вставлять выделенный текст средней кнопкой мыши на X11/GNU/Linux;
— поле не позволяет перемещать курсор;
— перемещение курсора работает при клике мышью, но не работает по стандартным клавишам Home ← → End;
— поле блокирует вообще все нераспознанные клавиши, в том числе браузерные (Ctrl+L, Ctrl+R, переключение табов…)

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы