Обратная связь
Часть вторая
Бывает, что обратная связь сводится к тому, чтобы сообщить пользователю, что что‑то не сработало:
Обратная связь
Часть вторая
Даже если сделать её нежной, она будет раздражать несвоевременностью: уже после того, как что‑то сделал, узнаёшь, что это не имело смысла.
Отключение элементов
Хороший интерфейс предотвращает бесполезные и ошибочные действия пользователя. Если кнопка не может быть нажата по какой‑то причине, она должна быть отключена и соответственно выглядеть:
В простых формах отключают кнопку отправки, когда не все поля заполнены:
Веб‑страница не должна содержать ссылок на саму себя.
Чтобы избежать необходимости сообщать об ошибках, их исправляют автоматически или используют маски, исключающие неверный ввод:
Без обмана
Обратная связь не должна вводить пользователя в заблуждение. Иногда интерфейс преждевременно оптимистично рапортует о выполнении команды, однако реально она не выполняется — скажем, из‑за перебоев интернета.
Ещё пример неадекватной обратной связи: Stopping
В почтовой программе Айфона звук отправленного письма раньше издавался только тогда, когда письмо в действительности уходило, но в одной из последних версий это поведение изменилось: теперь звук издаётся сразу при нажатии кнопки отправить. Стремление отреагировать на команду сразу совершенно верно, однако в данном случае адекватной реакцией было бы отображение индикатора отправки.
Ещё пример неадекватной обратной связи: Stopping
В «умных часах» возникают дополнительные соображения, связанные с особенностью их использования. Если в ответ на команду часы показывают индикатор загрузки, пользователь вынужден держать руку перед глазами неестественно долго.
Поэтому Эпл теперь рекомендует мгновенно отвечать «команда принята», как бы разрешая человеку опустить руку и вернуться к своим делам, но чтобы не ввести человека в заблуждение, сообщать в течение короткого времени, если команду не удалось исполнить.