Школа
Сайты

Делать фильтры или заставлять посетителей листать?

На сайтах «Энви», «Мэри Трюфель», «Лавишустринг» каталоги товаров сделаны так, что для выбора товара нужно проскроллить несколько длинных страниц, ведь фильтров для прицельного поиска нет. А на сайте «Биз‑цен», наоборот, каталог с фильтром. На основе каких факторов принимать решение — делать удобные фильтры или заставлять посетителей сайта много и упорно листать?

Антон Лисица
27 дек 2016
👁 1599  
Сайты

Делать фильтры или заставлять посетителей листать?

На сайтах «Энви», «Мэри Трюфель», «Лавишустринг» каталоги товаров сделаны так, что для выбора товара нужно проскроллить несколько длинных страниц, ведь фильтров для прицельного поиска нет. А на сайте «Биз‑цен», наоборот, каталог с фильтром. На основе каких факторов принимать решение — делать удобные фильтры или заставлять посетителей сайта много и упорно листать?

Антон Лисица
27 дек 2016
👁 1599  
Илья Бирман
Арт‑директор и соавтор курса «Пользовательский интерфейс и представление информации»
Полезно
  
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Чтобы какая‑то функционалась появилась в продукте, сделанном в бюро, нужно чтобы эту фунциональность:

  • клиент и мы считали полезной для бизнеса;

  • можно было реализовать в согласованный с клиентом срок.

Для «Биз‑цена» фильтр не просто полезен, а жизненно важен. Трудно представить человека, который ищет помещение для офиса, не имея ни предпочтений по расположению, ни представлений о необходимой площади. Когда на сайте тысячи вариантов, показывать их сплошным списком бессмысленно: вероятность встретить нужное будет близка у нулю, и человек уйдёт.

У «Энви» сначала кажется, что фильтр нужен, ведь ты представляешь, какую машину хочешь. Но после других автопрокатов ожидаешь, что хорошие машины несуразно дороги, поэтому с фильтром можешь даже не увидеть многообразие крутых доступных тачек. А ведь фишка Энви именно в этом! Может быть, когда у Энви будут тысячи машин на выбор, фильтры появятся, но пока от них больше вреда.


В первой версии сайта «Мэри Трюфель» платья были показаны простой фоторамой. Во второй появился каталог с делением по силуэтам: бальное, прямое, русалка. А в третьей добавились бренды, цвета, цены, размеры и специальные подборки: кружевные, для беременных, с длинным рукавом.

Миша Нозик рассказывает: «Да, весь сайт Трюфеля сводится к тому, чтобы девушка листала платья, пока не захлебнётся слюной. По этому же принципу работают подборки: мы засунули в них всё самое крутое. А если бы мы сделали фильтр, то было бы так. Девушка: покажи мне белые кружевные с открытой спиной. Сайт: вот, что мне удалось найти по запросу… Девушка: фи, всего пять штук и кружева так себе, пойду в „Весту“».

«Лавишустринг» организует товары по категориям: посуда, мебель, свет. Мы предполагаем, что человек будет рассматривать. разные вещи, пока чего‑то не захочет — примерно как в настоящем антикварном. Для тех, кто ищет предмет определённой эпохи из определённого материала сейчас нет инструментов, но пока это не такой важный сценарий. Каталог постоянно растёт, так что не исключено, что такие фильтры появятся в будущем.


Следует думать не о фичах — фильтрах, поиске, адаптиве, лендинге, андроиде, — а о максимизации пользы за отведённое время.

Сайты
Полезно
  
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы