Часть ошибок «вылезает», когда продукт попадает в руки пользователей: у кого‑то не работает почтосборник в приватном режиме, у кого‑то ошибка Яваскрипта на главной, кто‑то вместо книги видит Oops, something went wrong. Чтобы автоматически узнавать о таких проблемах, быстро их исправлять и не терять клиентов, разработчики придумали сервисы отслеживания ошибок.

Когда на фронтенде или бэкенде произойдёт сбой, сервис соберёт и запишет все детали: где, когда, с какими параметрами, у какого пользователя и в каком браузере. Это поможет разработчикам повторить проблему и понять, почему происходит ошибка.

Если ошибок слишком много или они происходят слишком часто, сервис отправит тревожное письмо разработчикам. Это поможет получить мгновенную обратную связь при релизе: если выкатили код, который вызывает проблему у 20% пользователей, мы узнаем об этом сразу, а не когда кто‑то из них пожалуется в Твитере.

Контуром эксплуатации мы называем команду, отвечающую за техническую работоспособность продуктов, выполнение штатных операций и помощь клиентам бюро

В бюро для отслеживания ошибок используется Rollbar. В нём мы активно мониторим ошибки после релизов и анонсов новых продуктов, а в мирное время разбираем ежедневные сводки об ошибках. Для особо опасных ошибок используем интеграцию с PagerDuty: если такая ошибка происходит, PagerDuty вызванивает дежурных экспертов из контура эксплуатации.

Контуром эксплуатации мы называем команду, отвечающую за техническую работоспособность продуктов, выполнение штатных операций и помощь клиентам бюро

Ещё по теме

P. S. Это был совет о веб‑разработке. Хотите знать всё о коде, тестах, фронтенд‑разработке, цеэсэсе, яваскрипте, рельсах и джейде? Присылайте вопросы.
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем похожие советы