Никита!

Не существует ни одного правила в шрифтах и типографике, которое нельзя поставить под сомнение в какой‑либо конкретной ситуации.

Шрифт — это набор глифов, которые должны воспроизводиться неограниченное количество раз, поэтому при создании шрифта нужно стремиться к тому, что он будет работать в большинстве случаев. Но это не значит, что шрифт может работать везде и всегда. Поэтому дизайнерам, которые работают со шрифтом, тоже часто надо прибегать к хитростям.

Например, при создании логотипа из готового шрифта стоит смотреть на расстояния между буквами. В шрифте они выверены из расчёта на использование в тексте, а не в одном конкретном слове, поэтому белое пространство между буквами в логотипе надо править.

Гугль сделал свой сборник рекомендаций по стилю, чтобы они работали в большинстве случаев. Но это не значит, что рекомендации Гугля работают всегда и являются неоспоримыми.

Разрядка строчным особо не нужна, но просветы между буквами помогают различать знаки в надписях. Поэтому их часто увеличивают в навигационных шрифтах, на вывесках и дорожных знаках, а также в интерфейсах и в мелких кеглях. Небольшая разрядка строчных может спасти ситуацию, если в шрифте изначально заложены тесные апроши. Но я бы в принципе не советовала использовать шрифты с тесными апрошами в тексте.

В заголовках со строчными ситуация обратная: когда большие надписи стоят рядом с маленькими, дыры в них начинают мешать мелким элементам. С разрядкой или большими апрошами сам заголовок будет разваливаться. Поэтому в таких ситуациях можно уменьшить белое пространство между строчными.

Если вы видите, что ваш блок текста выглядит лучше без разрядки, задайтесь вопросом, почему изначально Гугль предписывает разрежать строчные. Может быть, есть другие примеры, где разрядка спасает ситуацию. Может быть, причина в хинтинге, и не стоит пытаться отходить от предписания. А может быть, это просто странное правило, которое придумал какой‑нибудь арт‑директор, потому что ему не нравятся расстояния между буквами в шрифте Робото.

В любом случае, если вы видите, что ваша работа выглядит лучше, если идёт против какого‑то правила, не спешите не доверять себе. Сначала поинтересуйтесь, почему такое правило вообще есть, что из него можно внедрить в вашу работу и от чего можно осознанно отказаться.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Шрифт в дизайнеТипографика в вебе
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы