Школа
Дизайн

На днях студент спросил меня: «Почему мы работаем в Иллюстраторе, а не в Кореле?»

Помогите разобраться.

Я занимаюсь веб‑дизайном и преподаю основы веб‑дизайна в одной из студий Новосибирска. Проблем с курсом нет, но один вопрос, а точнее, ситуация, просто ставит меня в тупик.

На днях студент спросил меня: «Почему мы работаем в Иллюстраторе, а не в Кореле?». Свою точку зрения по этому вопросу я ему пояснил, но в голове сразу всплыли десятки ситуаций, когда заказчик присылает лого в Кореле, макеты в Кореле, типографии принимают только Корел (были и такие). В общем — если не везде, то много где именно Корел. Сам я с Корелом работал во времена университета, но быстро перешёл на Иллюстратор.

На просьбы скинуть .svg вместо .cdr отвечают отказом — «мы можем только Корел». А когда отправляешь им .svg — «отправьте в Кореле». Приходится конвертировать самостоятельно и потом, скрипя зубами, ручками править косяки конвертации. Объяснять всем подряд, что Корел умеет в .svg уже нет сил.

Вопросы, собственно, простые — откуда столько «поклонников» Корела? Почему на таком количестве предприятий в нём работают? И, соответственно, не принижая достоинства самого программного продукта (я не считаю Корел плохим) — почему все эти люди не могут экспортировать или импортировать .svg?

Денис Уэйн
10 дек 2018
👁 8397   🗩14
Дизайн

На днях студент спросил меня: «Почему мы работаем в Иллюстраторе, а не в Кореле?»

Помогите разобраться.

Я занимаюсь веб‑дизайном и преподаю основы веб‑дизайна в одной из студий Новосибирска. Проблем с курсом нет, но один вопрос, а точнее, ситуация, просто ставит меня в тупик.

На днях студент спросил меня: «Почему мы работаем в Иллюстраторе, а не в Кореле?». Свою точку зрения по этому вопросу я ему пояснил, но в голове сразу всплыли десятки ситуаций, когда заказчик присылает лого в Кореле, макеты в Кореле, типографии принимают только Корел (были и такие). В общем — если не везде, то много где именно Корел. Сам я с Корелом работал во времена университета, но быстро перешёл на Иллюстратор.

На просьбы скинуть .svg вместо .cdr отвечают отказом — «мы можем только Корел». А когда отправляешь им .svg — «отправьте в Кореле». Приходится конвертировать самостоятельно и потом, скрипя зубами, ручками править косяки конвертации. Объяснять всем подряд, что Корел умеет в .svg уже нет сил.

Вопросы, собственно, простые — откуда столько «поклонников» Корела? Почему на таком количестве предприятий в нём работают? И, соответственно, не принижая достоинства самого программного продукта (я не считаю Корел плохим) — почему все эти люди не могут экспортировать или импортировать .svg?

Денис Уэйн
10 дек 2018
👁 8397   🗩14
А. Г.
Арт‑директор и автор учебных программ бюро
Полезно
 10
10
Непонятно
 3
3
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Денис!

Я попросил ответить на ваш вопрос своего старого друга — Алексея Соловьёва. Он 12 лет руководил полиграфическим производством компании «Репаблика», а сейчас возглавляет производство в компании «Принтэра». Вот что он ответил:

Ну если честно, особо много мне сказать по поводу Корела нечего, так как активно я им не пользовался никогда, только по необходимости, связанной с тем, что некоторые действительно передавали исходники только в Кореле и надо было их как‑то конвертировать в удобоваримые форматы. Сам я всегда предпочитал Иллюстратор во многом из‑за того, что все программы Адоби: Акробат, Фотошоп, Индизайн — поддерживают одну систему шоткатов, и при попытке на автомате даже смены масштаба в Кореле всегда возникали очевидные проблемы. Также проблемы были с конвертацией шрифтов, градиентов, сложных векторов.

Но у Корела, насколько мне известно, есть свои поклонники. Если почти все полиграфисты используют именно продукты линейки Адоби, то под фрезеровочные станки, различные режущие и раскроечные плотеры чаще используется Корел. Аргументируют это меньшей глючностью программы. Подробностей сообщить не смогу, но тренд такой есть.

Выходит, даже человеку, проработавшему в полиграфии все 2000‑е, трудно объяснить феномен живучести Корела. Когда я начинал изучать дизайн в конце 90‑х, у меня даже мысли не было ставить себе Корел — у меня сразу появились Фотошоп и Иллюстратор.

Моя гипотеза, что корень явления лежит где‑то в 90‑х, когда в России начался капитализм, а реклама захватила умы и сердца предпринимателей. Вероятно, Корел с готовыми шаблонами и эффектами оказался им ближе, понятнее и проще. А потом для небольших рекламных агентств и типографий по всей стране не оказалось достаточного мотива, чтобы переехать на Адоби.

Интересно узнать мнение уважаемых советчиков. Почему Корел так популярен? В чём он лучше Иллюстратора? Напоминаю: если вы читате совет в новом дизайне, ком­мен­та­рии вам пока недо­ступны. Пожа­луй­ста, откройте совет в ста­ром дизайне.

Полезно
 10
10
Непонятно
 3
3
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

В Кореле очень приятно работать с кривыми. Они мягкие, податливые.

Пересаживаться с Корела в Люстру примерно как перейти с Айфона на Андроид. Вроде всё норм работает, но ощущение постоянной тупости и тормознутости не покидает. Даже в Фотошопе приятней кривые тягать.

Я думаю, что одна из причин связана с образованием. Автор вопроса сам вспоминает, что работал в Кореле только во времена университета. Я в вузе изучал и Корел, и Иллюстратор. Многие мои сокурсники на момент обучения сильнее привыкали к Корелу — его преподавали на младших курсах, давали больше практики, показывали векторные фишки и эффекты.

Иллюстратор же преподавали позднее, как альтернативу.

Я спрашивал своих одногруппников, которые остались верны Корелу, мне отвечали: «Лень переучиваться», «Я привык», «Корел удобнее», «Ненавижу Адоб», «Корел более гибкий в настройках», «В типографиях чаще в Кореле принимают» и прочее.

Возможно, в вузах лицензия на Корел была дешевле, чем на Иллюстратор.

Может, Корел в принципе стоил дешевле, чем Иллюстратор. Или же его в 90 было легче достать. Или самоучителей по Корелу было больше.

Думаю, что всё это звенья одной цепи, которые в итоге определили популярность Корела :‑)

Есть очень простое объяснение: цена пакета. Для тех, кто не использует пиратский софт.

И, разумеется, соглашусь с идеей использования Корела с режущими плотерами и т. п.

До определённой версии Корел выпускался только под Виндоус. Может, в этом и кроется причина.

История очень проста. Вменяемая версия Иллюстратора для Виндоус появилась только в конце 90‑х. К этому моменту российский пользователь уже сделал свой выбор в пользу пиратской Винды и заодно Корела, тоже пиратского. Так и повелось.

Плюсы Корела:

  1. Прост в освоении.

  2. Широко распространён повсеместно у печатников и рекламщиков (плотерная резка).

  3. Ранние версии хорошо работали на медленных компьютерах.

  4. Многостраничность с ранних версий.

  5. Горячие клавиши можно повесить на любое действие.

  6. Открывает ai‑файлы. Правда, не всегда корректно.

  7. Можно делать макет 20×30 метров.

Минусы:

  1. Нет версии для Мака.

  2. Градиенты при печати могут стать ступеньками.

  3. Новая версия может тормозить на быстрых компьютерах. Нужно копаться в настройках.

  4. Ранние версии не открывает файлы, созданные в более новых.

Спросите ещё у Жгуна. Он в Кореле рисует смешные комиксы и карту московского метро.

Девять лет работал в Кореле, есть с чем сравнить. Из запомнившихся мне плюсов:
работа с кривыми намного лучше и удобнее Иллюстратора;

интерфейс проще и меньше заточен на хоткеи, можно одной рукой работать, а во второй кружку с чаем держать, но это и минус, потому что кто угодно «недизайнер» в нём мог сделать что угодно плохое;

поддержка с ранних версий огромного количества разных плотеров, которые в рекламе широко используются;

тут спорно, но отмечу плюсом: Корел стал комбайном, в котором вставленные растровые изображения можно редактировать (менять яркость, цвета), для Иллюстратора в этой связке нужен Фотошоп (но ФШ покруче);

с многостраничностью Корел работал задолго до Иллюстраора, можно было и буклеты верстать;

не было ограничения по размерам рабочей области.

Ну а из их минусов главный — они в какой‑то момент забили на Мак ОС, а это главная операционка у дизайнеров.

Второй главный минус — никакая интерграция с Адобом: если работаешь в Кореле, то никак не подключишь для работы дизайнера с Иллюстратором. Тут экосистема адобовских программ решает.

У Корела порог входа ниже, сел и сделал простой макет. А Иллюстратор нужно изучать, посмотреть туториалы, помучиться, но зато потом всё быстрее и возможностей больше: бленды, перспектива, объёмные объекты.

Это как сейчас со Скетчем и Фигмой — все научились стерильные интерфейсы рисовать, а как фотку подретушировать или тень нормальную нарисовать, так Фотошоп плохой, а царь хороший.

Анна Бобылева

Самый главный минус Корела — отсутствие оптического кернинга.

Джанет Нильсен

У Корела потрясающий интерфейс печати, очень удобный для работы с цифровыми машинами.

Корел проще, удобнее для новичка. Интерфейс Иллюстратора при освоении, помнится, просто вводил в ступор. Там нельзя было нормально быстро выделить нижележащий объект, в Кореле достаточно было зажать Ctrl, например.

Я тоже начинал с Корела, потом технологический процесс вынудил перейти на Илл. В связке ИнДизайн+Илл+ФШ Корелу нет места.

Но при этом Илл не лучше Корела. Он, если не изменяет память, самая первая программа из линейки Адобе и в нём жуткое количество старых интерфейсных решений. Они тянутся из каких‑то доисторических времён. При этом в том же Индизайне работать легко и приятно с самых первых версий.

Илл нещадно глючит и вылетает без возможности автосохранения и восстановления. А эти мельчайшие направляющие узловых точек, в которые нужно было кликать под микроскопом?

Плюс эта фирменная Эпловская элитарность в виде наличия отсутствия второй кнопки на мышке. Из‑за этого удобнейшая и простая система контекстных меню по правому клику заменяется костылями в виде мельчайших же стрелочек в палитрах и необходимости постоянно зажимать Ctrl, Alt и Shift в невероятных пальцезагибательных сочетаниях (зато тренируется скилл «Кукиш»).

Когда работал в дизайне и полиграфии, была такая же проблема. Везде Корел, приходилось тратить уйму времени на конвертацию. Спрашивал знакомых, что вынуждает их пользоваться Корелом. Выделил следующее.

  1. В Кореле удобней работать с кривыми. Опорные точки и усы кривых жирные, их удобней перемещять. В Иллюстраторе они жутко мелкие даже в последних версиях.

  2. Другие элементы интерфейса тоже крупнее и выглядат проще.

  3. В целом интерфейс Корела удобней. Адобовские палитры мелкие, их много, они стыкуются и пропадают. Заметил, что людям реально тяжело запомнить, что в какой палитре.

  4. В Кореле удобные средства автоматизации. Народ пачками пилит скрипты для вставки имен в бейджики, цен в ценники, календарных сеток. В Люстре все это появилось позже. Ну и поддержка разных плоттеров и станоков тоже немаловажна.

  5. Ранние версии было очень легко взломать, на всех дисках лежал примитивный кейген. Стоимость официальной версии тоже ниже, чем у Адоба.

Максим Яскевич

На многих печатных машинах, увы, процесс печати можно запустить только из Сorel. По крайней мере так было на моем опыте с промышленными плоттерами Mimaki.

Шёл 2019 год в Екатеринбурге:

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы