Игорь!
См. также совет Руста Кулматова о вёрстке писем
Это зависит от письма. Мы делим письма на транзакционные и массовые. Транзакционное письмо — письмо, которое приходит в ответ на действия пользователя или при наступлении события в сервисе, касающемся пользователя. Например:
оформил подписку, получил квитанцию об оплате;
записался на день открытых дверей, получил письмо‑подтверждение;
записался на курс, получил письмо‑подтверждение с инструкциями;
купил книгу и так её не открыл, получил письмо‑напоминание;
был зачислен на вторую ступень, получил письмо о зачислении.
См. также совет Руста Кулматова о вёрстке писем
Массовые — стандартные рассылки по списку адресов: письма о выходе новых глав в книгах, новости Коворкафе, анонс набора в Школу бюро.
Транзакционные письма верстаем из стандартных модулей:
Письма автоматически обрабатываются с помощью Premailer. Он переносит стили элементов из <style> или внешних файлов в атрибуты:
Чтобы письма было удобнее верстать и отлаживать, используем стандартные Рельсовые превьюшки:
Чтобы быстрее согласовывать письма с дизайнерами, превьюшки писем включены на стейджинге: чтобы показать письмо, разработчики скидывают ссылку на его превьюшку.
С вёрсткой рассылок дела похуже: часть рассылок верстается вручную из шаблона, часть живёт в Мейлчимпе, часть — собирается автоматически. О них расскажу в следующих советах.
P. S. Это был совет о веб‑разработке. Хотите знать всё о коде, тестах, фронтенд‑разработке, цеэсэсе, яваскрипте, рельсах и джейде? Присылайте вопросы.