Женя!

Мне кажется, вы не мыслите в мире клиента и не думаете о пользе. На это намекает в том числе ваш высокомерный тон.

Когда я только начинал работать с клиентами, я тоже считал всех вокруг идиотами, а себя самым умным, знающим, что нужно человеку, лучше самого человека. Я снисходительно пфыкал, если клиент в каком‑то вопросе знал меньше.

Но ведь именно поэтому к вам и обратились — у клиента проблема, он надеется, что вы поможете её решить.

Вы поняли, в чём задача? Что именно клиент от вас ждёт? Больше клиентов? Вести страничку в Фейсбуке? Выпускать статьи? Давать платную рекламу? Почему и для чего? Что будет успехом? Как это померить?

Ваша задача — не объяснить клиенту, как работает интернет (хотя это может быть полезно на каком‑то этапе), а помочь сформулировать и увидеть пользу.

Почему важно прислать вам фотографии? Не потому, что вы попросили, а потому что фотографии → новый пост → больше читателей → больше переходов на сайт → новые заказы → больше денег. Ну или как‑то так.

Если клиент отвечает, что на рекламу нет денег, то и новых клиентов не будет.

Помогите клиенту сформулировать, ради чего делаете свою работу и какая ответственность лежит на вас, а какая — на нём. Если клиент не выполнит свою часть, вы не сможете принести результат. Когда вы начнёте отталкиваться от пользы, объяснить логическую цепочку будет просто.

Кроме вас никто не решит, стоит ли работать с клиентом. Но я бы переформулировал вопрос: «Вы можете помочь клиенту и принести пользу?». Если верите, что можете — продолжайте. Если почувствуете, что сотрудничество непродуктивно, отказывайтесь.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем похожие советы