Флексить задачи приходится не только для того, чтобы успевать в срок, но ещё и чтобы не делать лишнего. Какому бизнесу понравится платить зарплату программистам, которые делают фичи, не приносящие денег?

В английском языке аббревиатура HADI расшифровывается так: Hypothesis, Action, Data, Insights.

Самый хороший способ не делать лишнего — вместо больших проектов запускать короткие итерации на основе гипотез. В книгах для менеджеров это называется циклом HADI: Гипотеза → Действие → Данные → Выводы.

В английском языке аббревиатура HADI расшифровывается так: Hypothesis, Action, Data, Insights.

Скажем, вы работаете в интернет‑магазине, и вам пришла в голову прорывная идея — пора бы наконец, сделать отзывы пользователей на страницах товаров, как у конкурентов.

Можно сразу пойти ва‑банк — отдать дизайнерам и программистам задачу сделать хорошие отзывы. Но это большая инвестиция — для отзывов нужно много инфраструктуры: продуманный интерфейс, защита от спама, панель модерации, возможность оценивать полезность отзывов, админка.

Давайте, прежде чем вкладывать деньги, попробуем сформулировать, как мы будем их возвращать:

Если одни пользователи будут оставлять отзывы на товары, а другие — их читать, то конверсия у товаров с отзывами повысится, и мы заработаем на этом больше денег.

Неплохо, но составные гипотезы проверять сложно, поэтому давайте немного упростим:

Если на страницах товаров появятся отзывы, то конверсия у этих страниц повысится.

Звучит как понятная короткая гипотеза, а значит, у нас появилась первая часть цикла HADI. Теперь сформулируем максимально быструю задачу для второй части — действие:

«Давайте сделаем статичные отзывы на 5⁠—10 товаров, разместим их на сайте и посмотрим, как изменится конверсия».

См. также

Теперь не нужно делать сложную систему вроде админки для отзывов — достаточно отрисовать и сверстать 5⁠—10 ХТМЛ‑страничек. Мы флексим: радикально уменьшаем глубину проработки, чтобы быстро проверить гипотезу.

См. также

Как только странички с отзывами появляются на сайте, проводим АБ‑тест. Делим аудиторию на две группы: пусть одна видит наши отзывы, а другая — не видит. Через пару недель сравним конверсию. Начали ли люди, которые читали отзывы, покупать чаще, чем люди, которые вообще не видели отзывов? Ответ на вопрос и станет третьей частью цикла — данными.

Экран настройки эксперимента в Гугль Оптимайзе, бесплатном инструменте для АБ‑тестирования

Если мы доказали гипотезу, смело ставим в разработку задачу сделать полноценные отзывы — теперь мы уверены, что не зря потратим зарплату программистов.

Пока задача в работе — проверим другую часть гипотезы: «пользователи готовы оставлять отзывы». Вдруг от нашей аудитории не имеет смысла ждать отзывов, и нам придётся самим строить отдел, который будет тестировать товары? Прогоним его по циклу HADI:

  • Гипотеза: наши пользователи готовы оставлять отзывы;
  • Проверка: делаем кнопку «оставить отзывы», которая ведёт на гугль‑форму.
  • Данные: сколько отзывов появилось за неделю? А на тех страницах, где были другие отзывы?
  • Выводы: если отзывов много, то ставим задачу в разработку.
Так с помощью гугль‑форм мы в «ГдеМатериале» пофлкесили отзывы, чтобы проверить, готовы ли строители их оставлять

Если проверка не проходит, вернёмся к началу и попробуем выдвинуть другую гипотезу. Может, стоит сделать письмо, которое через пару недель после покупки будет догонять пользователя и предлагать ему оставить отзыв?

P. S. Это был совет об управлении разработкой. Хотите больше знать о планировании спринтов, управлении продуктом или о настройке инфраструктуры? Присылайте вопросы.
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем похожие советы