Иван!

Про «стоит ли волноваться», думаю, что нет. Волноваться вредно для здоровья, а опечатки тем более этого не стоят.

Плохо, когда опечатка слишком похожа на стыдную ошибку. Например, автор отлично знает правило на —ться и —тся, но в тексте пишет «Он очень хотел ей понравится». Такое и правда выглядит не очень, а опечатки с лишними буквами не так страшны.

По моему опыту, написать статью без опечаток почти невозможно. Книгу «Пиши, сокращай» вычитывали три корректора, авторы и супруги авторов, и всё равно в ней остались опечатки. Опечатки встречаются в журналистских расследованиях, книгах, словарях и учебниках. Это неприятно и обидно, но не смертельно.

Знаю, что есть люди, у которых опечатки выбивают почву из‑под ног, они пишут в комментариях что‑то вроде «Очень полезная статья, я после неё бросил пить, помирился с семьёй, нашёл работу и обрёл душевное равновесие. Но опечатки испортили всё впечатление :‑((( »

Некоторые читатели считают опечатки неуважением и обижаются. Я считаю неуважением недостоверный материал, манипуляцию фактами и фальшивую рекламу, а к опечаткам отношусь спокойно. Тем не менее, есть виды текста, которые нужно проверять на опечатки особенно тщательно:

  • заголовки и подзаголовки;

  • текст на картинках, в памятках, объявлениях;

  • вывески;

  • короткие анонсы статей;

  • деловые письма;

  • имена и фамилии;

  • советы на сайте Бюро Горбунова.

В советах не приняты опечатки (хотя иногда встречаются), поэтому я каждый раз вычитываю сама и ещё проверяю в Орфограммке. Если сомневаюсь в написании, уточняю правило по Розенталю.

Если проверять надо много и часто, а текст рассчитан на большую аудиторию, лучше нанять корректора. Удивительно, но за свой труд корректоры берут очень небольшие деньги, рекомендую этим пользоваться, чтобы уж точно не волноваться.

P. S. Это был воскресный совет об информационном стиле и редактуре текста. Присылайте вопросы

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы