Наталья!

Мне очень нравятся оба направления, я бы развивала их оба, возможно, даже объединила бы в одно семейство и искала бы принципы, по которому строятся начертания внутри одной гарнитуры.

Есть элементы, которые мне не совсем понятны: например, пунктир как основной штрих в большинстве букв сбивает ритм. Хорошо, на мой взгляд, он выглядит только в букве О, но делает её скорее интересным знаком, а не частью единой системы.

В первой надписи мне очень нравится полуовал у Б и О. Буквы Л и Ь очень странные, но тоже подкупают своей дикостью. Однако мягкий знак находится на грани различимости, потому что верхняя капля уходит влево и делает букву нестабильной и немного похожей на S. Но в сравнении с этими безумными формами буквы Ш и Й кажутся слишком скучными, при взгляде на них также становится непонятно, по какой системе эти «турецкие огурцы» накручиваются на буквы.

Одна логика более‑менее считывается в буквах Б, О, Ь — капли‑огурцы формируют полуовал и овал. Но в букве Л эта логика пропадает, появляется масса из капель в горизонтальном и соединительном штрихах. В буквах Ш и Й наоборот, пропадает большая часть массы буквы, и построение капель на штрихах подчиняется третьей логике. Я бы попробовала соединить логику О и Л, то есть повесить капли на все основные штрихи и сохранить овалы и полуовалы из капель. Стоит тестировать не только на одном‑двух словах, а на большом количестве разных слов с разной последовательностью букв — какая‑то идея может сработать только в одном месте, но не в других. Также очень интересно посмотреть, как эти капли будут выглядеть на диагоналях у A, Я, К.

Во второй надписи большая часть букв вышла вполне убедительной. У меня есть вопросы к Л и З: у Л некрасивое окончание слева, которое хочется просто убрать и сделать букву Л читабельной за счёт дуг. Кажется, З больше пошёл бы нижний полуовал из В или Р, а верхний, наоборот, хочется попробовать сделать тонким.

В этой ситуации мне интересно, как будет выглядеть П — при добавлении дуг она будет похожа на Л, а без них будет пусто. Также в обоих рисунках бреве — диакритический знак у Й — мог бы повернуться на 90 градусов и стать более узнаваемым.

Хотелось бы, чтобы обе идеи были частью одной большой и классной системы. Например, сейчас некоторые буквы по скелету похожи, а некоторые нет. Почему бы не попробовать нарисовать единый скелет, на который потом наложить разные графические элементы? Здесь, можно вдохновиться, например, Соломоном Телингатером и проанализировать, как он работал с пропорциями букв. Он, в свою очередь, вдохновлялся римскими буквами на Траяновой колонне. Посмотрите на широкую О, которая стремится быть почти круглой, на узкие Б, В, Р. На композиции с латиницей эта разница в пропорциях ощущается ещё сильнее.

Соломон Телингатер. Архив работ, проект «Тогда»

Попробуйте сделать неконтрастное начертание‑скелет и определиться с рисунком и пропорциями всех букв. Потом на этот скелет наложите капли в тех буквах, что вас устраивают, а дальше подумайте, как сохранить ритм, добавляя капли в сложные буквы — А, К, З и другие. То же самое проделайте с дугами. Единый исходный скелет поможет вам структурировать ваш рисунок и, возможно, даст идей ещё и для других начертаний.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.
Шрифт в дизайнеТипографика в вебе
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы