Как всегда, ответ зависит от задачи.
Эмодзи в месенджерах невыносимо активны. Они цветные, объёмные, значительно крупнее текста и прыгают на зрителя ещё до того, как он начал читать. Текстовые смайлики, напротив, аккуратно встраиваются в строку ;‑) и работают вместе с текстом, дополняя его.
Хотите направить взгляд зрителя на пометку на полях — контрастная иконка привлечёт внимание.
Рекламируетесь в чьём‑то телеграм‑канале — активные эмодзи 😡😊🤢 причинят больше переходов.
★ Используете иконки в качестве булитов — пусть они обладают признаками булитов: дружат с текстом, но выделяются массой.
Хотите, чтобы зритель «прочитал» 🔖 иконку в нужный момент — она не должна привлекать внимание, пока глаз не добежит до нужного момента в тексте.
Иконки сочетаются с текстом и так и сяк. Но даже когда нужно выделиться, работает принцип экономии ресурсов. Для привлечения внимания чаще всего достаточно одного приёма. Эмодзи из начала совета — прекрасный антипример.
И тут приходит в телеграм Артём Горбунов и говорит:
«Реальное использование иконок — в интерфейсе (кнопки, меню) и в навигации (одни и те же знаки то на высоту таблички, то на высоту одной строки)
И конечно, мы недаром все иконки и в бюросансе/серифе, и в бюросайне согласовывали с текстовой строкой, но делали чуть крупнее. Потому что если иконка (какой‑нибудь кружок) слишком закосит под букву, иконка будет незаметна (когда такое надо вообще) и строку будет сложнее прочитать (ОЗемля какая‑нибудь получится или ОЧасы)
Лучший пример — лупа в начале поля ввода. Она в масштабе строки, но обязана быть крупнее, иначе будет бяка».
P. S. Это был иконочный совет. Пилите пиктограммы в интерфейсах? Заказчик ругается на иконки? Графика не цепляет? В чём сила, брат? Присылайте вопросы>