Как всегда, ответ зависит от задачи.

Эмодзи в месенджерах невыносимо активны. Они цветные, объёмные, значительно крупнее текста и прыгают на зрителя ещё до того, как он начал читать. Текстовые смайлики, напротив, аккуратно встраиваются в строку ;‑) и работают вместе с текстом, дополняя его.

  • Хотите направить взгляд зрителя на пометку на полях — контрастная иконка привлечёт внимание.

  • Рекламируетесь в чьём‑то телеграм‑канале — активные эмодзи 😡😊🤢 причинят больше переходов.

  • ★ Используете иконки в качестве булитов — пусть они обладают признаками булитов: дружат с текстом, но выделяются массой.

  • Хотите, чтобы зритель «прочитал» 🔖 иконку в нужный момент — она не должна привлекать внимание, пока глаз не добежит до нужного момента в тексте.

Иконки сочетаются с текстом и так и сяк. Но даже когда нужно выделиться, работает принцип экономии ресурсов. Для привлечения внимания чаще всего достаточно одного приёма. Эмодзи из начала совета — прекрасный антипример.

И тут приходит в телеграм Артём Горбунов и говорит:

«Реальное использование иконок — в интерфейсе (кнопки, меню) и в навигации (одни и те же знаки то на высоту таблички, то на высоту одной строки)

И конечно, мы недаром все иконки и в бюросансе/серифе, и в бюросайне согласовывали с текстовой строкой, но делали чуть крупнее. Потому что если иконка (какой‑нибудь кружок) слишком закосит под букву, иконка будет незаметна (когда такое надо вообще) и строку будет сложнее прочитать (ОЗемля какая‑нибудь получится или ОЧасы)

Лучший пример — лупа в начале поля ввода. Она в масштабе строки, но обязана быть крупнее, иначе будет бяка».

Поиск по книгам бюро

P. S. Это был иконочный совет. Пилите пиктограммы в интерфейсах? Заказчик ругается на иконки? Графика не цепляет? В чём сила, брат? Присылайте вопросы

ИконкиГрафика
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы